У российского протестного меньшинства есть три "У", а нужен Гражданскому Обществу один лишь Успех!

Mar 13, 2019 20:59




Не так давно я беседовал в сети с одним интересным человеком, из общественной организации, которая, по - большому счёту, является оппонентом той общественной организации, где я работаю, как эксперт - политолог. Впрочем, я никогда не гнушался общения с оппонентами, если они хорошие и интересные просто как люди. И вот, этот человек, также как и я, старающийся на своём уровне заниматься общественной деятельностью, задал мне очень правильный и полезный вопрос:
КАК ДОНЕСТИ?
В смысле....., как донести до глубинного простого народа идеи о необходимости улучшения жизни. Один из моих ответов сводился к преодолению активными гражданами собственных негативных установок.
Сегодня я немного переработал названия этих "установок".
Итак, это условные три буквы "У".

Первая "У" - УНЫНИЕ.
Как только сердитый активный гражданин начинает НЫТЬ на тему "как всё плохо" или "нам всем конец!", то он сразу же становится не нужным и неинтересным нормальному среднестатистическому российскому обывателю, даже если этот самый обыватель в моменте и покивает. Ещё большее раздражение вызывает неверие в перемены без революции и описание грядущей (обязательно) катастрофы, как всеобщего КОНЦА. Что же касается полного уныния, включающего в себя неверие в народ, то тут же будет эффект
"Ну а чего же ты тогда к нам припёрся, если мы не такие какие-то?".
В протестной и просто активной гражданской среде часто модно рассуждать на тему "Всё здесь пропало - давно пора валить!". Тем не менее, подобные, с позволения сказать, активисты всё время организуют "!протест" по любому возможному поводу и с участием таких же как они, давно во всём российском разочаровавшихся. Нужно ли всё ЭТО народу российскому? Очень сильно сомневаюсь. В большинстве своём Народ живёт по принципу "Где родился, там и сгодился", поэтому, если кто решил для себя валить, то есть эмигрировать, то делать это надобно быстро, не занудствуя долго о том. как безнадежно всё в России перед лицом непременного, и лишь отодвигающегося почему-то во времени, ужасного, апокалиптической силы, КОНЦА.
Народу в России и так жить тяжело. Зачем же дополнительную скуку и тоску нагонять? Тем более, что это бесполезно: современный российский человек в ответ на грядущий апокалипсис, будет лишь забиваться в скорлупу зарабатывания денег, секса и рождения детей. А кто-то и в бутылку уйдё1т от депрессии. Но никак не в "протест". Зачем идти за протестунами, если они такие унылые? Только, для начала, победив уныние те, кто хочет в жизни изменить, могут повести за собой тех, кто просто живёт своей жизнью.

Вторая "У" - УПЁРТОСТЬ.
Запомните, господа - товарищи, активные граждане: никто из соседей, родственников или знакомых совсем не обязан разделять ваши политические взгляды. И в деле гражданской активности по общественно значимой проблеме самая большая ошибка - это искусственное и принципиальное сужение целевой аудитории.
Лично для меня здесь наиболее наглядный пример - один лозунг антифа - анархистов:
"Если ты не анархист, то ты - фашист!".
Монархист (и почти неофашист) из питерского общества "Память" в 1990-м году мне так же упёрто вещал:
"Для России - только Царь, кто не согласен - по-большому счёту враг!".
А ещё я в дне сегодняшнем почти каждый день читаю про то, как я заблуждаюсь, являясь центристом, не принимающим крайности.
Между тем, никто не обязан разделять принципы и принимать стандарты радикальной оппозиции. Человек и гражданин вправе быть консервативным обывателем и даже "ватником", даже если он выступает за благоустройство родного города и против очередного вредного завода от олигархов. Гражданский общественный деятель также вправе быть, например, убеждённым охранителем и право это естественно вполне в основе своей. Чем больше настроение и мировоззрение активной части общества, хотя бы на внешнем уровне, соответствует образу мысли и жизни простого народа, тем больше вероятности, что простые поддержат активных, а не будут шарахаться сходу со словами "ну их нахрен, этих майданутых - долбанутых сектантов!". Гражданское общество не должно становиться сектой. Поэтому: принципов железных не должно быть никаких, да и критерий "свой - чужой" может быть только лишь один - желание что - то делать для изменения жизни и окружающей среды в лучшую сторону.

Третье "У" - УБОЖЕСТВО.
Активный гражданин просто обязан быть чисто по жизни чуть более успешным, нежели чем обычный простой человек. В России ушла (на неопределённо долгое время) привлекательность аскезы "ради светлого будущего" (не важно, социалистического, либерального или национального). Общество атомизированно при признаку родов и семей. Рода и семьи живут одним лишь относительным достатком и интересами детей. Ну да, до периода деторождения да, нужно ещё успеть нагуляться - насовокупляться. А неотъемлемой частью жизни современного успешного российского человека являются ещё и путешествия. Ну да, по стране и за рубежом, это уж как кому хочется. Поэтому нищий и серый землистый фрик из столичной коммуналки или провинциальной барачной дыры, поверьте, совсем не нужен и не интересен глубинному российскому человеку, даже если странный экоактивист предлагает защитить сквер, а старый националист - ограничить нелегальную миграцию. Кстати, о националистах, до сих пор вспоминаю с раздражением одного очень старого радикального националиста (хотя и неплохого дедка, хотя бы потому неплохого, потому как котёнка одного маленького я в его квартире пристроил), стоящего на холодном ветру в пальтишке категории утиль с плакатом "Великоруссы - тоже люди!". Ну да, конечно, с таким обликом русского национализма принадлежность великоруссов, истинных и чистокровных, к нормальным людям плюс факт самого существования русского этноса, быть может, тоже для кого-то доказательств могут требовать...... Ну что это за позорище, а? "Мы погибаем, но мы всё ещё есть! Смотрите люди, какие мы бедные, зато такие великоруссы и такие националисты! Приходите к нам!!!". Неа, нормальные не придут, даже создать смешанную семью и быть типичным современным россиянином для большинства лучшим выбором будет, чем подобная нищебродская борьба
"за вопрос крови" и "за русское дело".
А ведь старичок этот тоже общегражданские вопросы порой поднимал, только простым людям совсем не был нужен.
А недавно мне довелось случайно почитать сетевой ресурсик одного беглого
радикала - маргинала (он много "за права" боролся, пока не напоролся и окончательно не свихнулся), в Финляндию из России сбежавшего, оттуда за отделение Урала от России продолжающего агитировать. Читаю и понимаю: вот она, картина маслом, жена ушла, денег нет порой совсем, иногда бутылки ради хотя бы каких-то грошиков на еду приходится собирать.....
Что и требовалось доказать:
ЕСЛИ ИДЕЯ ИЛИ ПРОЕКТ ОПУСКАЮТ НА ДНО ДО СОСТОЯНИЯ ПОЛНОГО УБОЖЕСТВА, ТО ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ЭТО И ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ НЕ ЛЕКАРСТВО, А ОТРАВА.
Что получит обыватель в случае успешного распространения из-за бугра подобных идей, часто подаваемых под соусом борьбы за гражданские права? Мы ведь все получим собственное убогое существование с необходимостью собирать бутылки и объяснять деткам почему они так мало кушают? На что вообще уповают убогие фрики, являющие собой образ грядущих бед, настолько не соответствующие параметрам нормального человека, к тому же сегодня склонного категорически отталкивать от себя любые "перемены", связанные даже с временным ухудшением жизни? Понятно, что вопросы эти чисто риторический характер носят.

Вместо перечисленных трёх "У", гражданскому обществу сегодня жизненно необходим Успех. Да-да, именно Успех. Пусть в малых делах. Но только лишь Успех в изменениях к лучшему, способен в целом поменять в лучшую сторону нашу, столь сложную и противоречивую, российскую жизнь. И эту свою постоянную тему я, разумеется, обязательно в своих заметках продолжу.

Прикладная политология, Россия, Политика, Гражданское Движение, Общество, Гражданское Общество, Профессиональное

Previous post Next post
Up