Позднесоветское - постсоветское - феодальное - первобытное.................

Dec 27, 2018 10:53

Ты, конечно, умный мальчик, Жорик,
Ну а я по жизни сирота.
Не хрусти червонцами, мажорик,
Жизнь твоя - коробка для торта’.
"Ласковый бык", хулиганская песня на основе дворового шансона
https://playvk.com/song/%D0%9B%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D1%8B%D0%BA/%D0%A2%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

ГУЛАГ и ГУИН создали к историческому этапу позднего СССР атмосферу полукриминальной иерархии, начиная с детства. Об этом и о многом другом сегодня забывают упоминать те, кто восхищаются советской эпохой с магазинным дефицитом и ограниченным выездом за рубеж. Сегодня в России многие говорят об АУЕ - культуре, основанной на идеологии "Арестантский Уклад Един". Никуда не устану замечать, что данная культура имеет глубокие советские корни, когда физически сильные "босяки", находящиеся в подворотне жизни до революции, оказались в СССР "королями" улиц и дворов.
О том, как именно, складывались детство и юность советского человека читаем в материале по ссылке.

Замалчиваемые аспекты жизни в позднем СССР
https://politota.d3.ru/zamalchivaemye-aspekty-zhizni-v-pozdnem-sssr-1706004/


"Начиналось все с первого класса, попадая туда ребенок узнавал, что теперь должен участвовать в нескольких драках не потому что существует какой-нибудь конфликт, а лишь ради того, чтобы таким способом установить некую иерархию. Тебя просто ставят перед фактом: сегодня ты будешь драться вот с ним - если тебе страшно, лень, ты пацифист или просто не видишь в этом никакого смысла, то лучше собраться и все-таки выступить, потому что несколько отказов приведут тебя в самый низ иерархии, где ты станешь объектом нескончаемых моральных и физических издевательств.

Почти каждый день на школьном дворе лилась кровь из разбитых носов под восторженные вопли болельщиков. Подобно жителям Древнего Рима советские школьники просто обалдевали от драк, сколько различных усилий тратилось чтобы драка состоялась - интриги, сплетни, провокации - все шло в ход, лишь бы заставить двух человек сцепиться друг с другом на радость окружающим.

А в самой школе, лица, находящееся на нижних ступеньках иерархии, получали от сверстников по нескольку десятков оплеух, пинков и затрещин за день. Само собой повседневные поборы, ребята постарше или посильнее заставляли ребят поменьше и послабее попрыгать, пытаясь узнать о наличии мелочи в карманах. Могли также под страхом избиения отправить попрошайничать деньги или сигареты у прохожих.

Но школа - это на самом деле безопасное место, ибо город, неизвестно кем, когда и зачем был негласно разделен на районы. Районы могли быть в дружеских отношениях, но чаще всего враждовали друг с другом. Попытайтесь представить себе: вы с друзьями пошли погулять, вас остановила группа сверстников и спрашивает: "вы с какого района?" если ответ не устраивает оппонентов, то ваши лица разбиты, а карманы очищены. Ну не дикость ли? Самое же страшное - это городской молодежи поехать отдыхать куда-нибудь на природу и встретить там молодежь сельскую.

Иногда случались и разборки между районами: собиралось вплоть до пары сотен человек, вооруженных палками, ножами, кастетами, арматурой, ракетницами и прочими аргументами и устраивали грандиозное побоище, которое приходилось разгонять всей городской милиции. В результате ножевые ранения, переломы, тяжкие телесные да и трупы иногда иногда тоже бывали. Попытайтесь себе представить, как современная дрищеватая молодежь с вейпами будет подобным образом сражаться, не обхохочитесь только."

Справедливости ради, всё же, следует отметить, что всё описанное носило, безусловно, очаговый характер. Многое зависело от района, микрорайона, школы, класса, воинской части и.т.д. Однако, "арестантский уклад", при котором даже взрослый мужик порой не отвечал на мордобой заявлением в милицию, а советский милиционер, в свою очередь, мог сказать, "сами разбирайтесь", был суровой правдой жизни, вызванной тем, что слишком близко к жизни каждого была ЗОНА. Но дело не только в криминальном факторе. В позднем СССР сложилась ситуация остановившихся социальных лифтов, когда, через комсомол и партию, к благам потребления для избранных удавалось пробиться лишь немногим. У большинства было слишком мало стимулов для нормальной человеческой жизни, которую, при часто ругаемой многими рыночной экономике, обеспечивают деньги (являющиеся важнейшим инструментом, своего рода "кровью системы") и процесс их зарабатывания. По указанной причине в массовой среде советского большинства, особенно в детский и юношеский период жизни человека (пишу "особенно", ибо бывали случаи, когда на драку выходили мужики сильно за 40) имели место сугубо феодальные и даже первобытные элементы иерархии да доминирования, основанные на физической силе, как факторе, которая была доступна тем, кто был обделён другими стимулами к самореализации. Если в современной России снова начнут доминировать элементы закрытости "элитки" на фоне усиливающейся закрытости страны (возможности ездить по миру на самом деле имеют огромное значение для современного российского человека, даже для человека рабочего важна возможность заработать на Турцию или Болгарию!), то мы снова увидим распространение маргинальной параллельной реальности, например в виде АУЕ, которая будет затрагивать всё новые и новые слои общества "понятиями" своими.
Как известно, "Беня" начинается там, где заканчивается полиция. криминал обеспечивает социальные лифты (например, в виде заработка в составе орг преступности) там, где эти самые лифты перестаёт обеспечивать государство.
Ну и да, при рассмотрении советского периода истории повседневности, стоит тоже говорить и писать только лишь правду, даже ( и тем более) правду неудобную, признавая при этом, что эта самая правда носила, безусловно, "очаговый характер".

Криминал, СССР, Россия, Анализ и прогноз, История, Общество

Previous post Next post
Up