О теме Томинского ГОКа в текущем моменте предельно прагматично

May 24, 2017 01:32

Политтехнологический момент темы Томинского ГОКа в текущем моменте сводится к следующему:

Проект, неугодного гражданам, строительства Томинского ГОКа у Челябинска под боком по факту приостановлен;

Результаты экоаудита, сделанного год назад, показали недостатки проекта и обозначили правоту противников Томинского ГОКа по ряду ключевых позиций;

Региональная власть пытается сделать вид, что существенно помешать проекту Томинский ГОК и напрямую реализовать волю граждан к прямому народовластию, несмотря на результаты исследования ВЦИОМ, не может;

Между тем, в общественных настроениях челябинцев развивается логика, которая объективно не выгодна власти всех уровней и чисто политтехнологически создаёт по теме Томинского ГОКа весьма неудобную ситуацию накануне выборного года 2018 и на последующие года.
Об этой логике, собственно, и рассказывает пост Юрия Черкасова, который был одним из основателей движения по проблеме Томинского ГОКа.

Оригинал взят у cher_chel в Мы говорим Дубровский, подразумеваем .......
В ноябре прошлого года, расклеивая объявления о предстоящем митинге по Томинскому ГОКу, я подошел к подъезду дома по Братьев Кашириных, 114. Одновременно со мной подошла живущая здесь пожилая женщина, прочитала листовку, начала расспрашивать, что да как с ГОКом.
Я подробно рассказывал, бабушка слушала, сомневалась, что строительство можно остановить.
Я сказал, что губернатор, после выборов в Госдуму, к моему большому сожалению,  несмотря на все свои обещания, неожиданно стал, фактически, проталкивать ГОК, и, если так дело пойдет и дальше, то мы будем требовать его отставки.
"Да, да,отставки"- неожиданно взвилась женщина. -"Хамло, самое настоящее хамло. Вы видели, что он сделал с нашей аллеей? Все вырубил, и поставил какие-то свои павильоны! Мы и подписи собирали, и на прием к нему ходили, всё бесполезно! Еле-еле в конце прошлого года добились с ним встречи, а он, там, сидит, в кресле, развалившись, даже разговаривать с нами не стал, сказал, что это его не касается, что этим всем занимается мэрия. А кто в мэрии-то сидит? Его дружок... А теперь и у дома 112 будут рубить деревья, уже проходил оценщик ". 
И тут же, без всякого перехода, без всякой связи с тем, что только что говорила: "А Путина я уважаю, он и в Сирии воюет, и Донбасс защищает".

Уже весной, в марте, во время субботника, больше похожего на митинг, на аллее у дома по Братьев Кашириных 112,  проблему аллеи обсуждали три бабушки.
- А Дубровский с Тефтелевым, да они только все под себя гребут... А Путин, конечно, ничего не знает.
-Как это не знает?
-Ну, это я так...
Дальше последовал их общий смех.

Эти два примера  я привожу для того, чтобы показать, что существует некая корреляция двух образов, что, как только разговор заходит о Губернаторе Челябинской области, вольно или нет, но люди, даже пожилого возраста, сразу вспоминают Президента России.

Не все представляют тонкости предвыборных технологий, в результате которых  Дубровский был представлен как фактически единственный достойный кандидат в губернаторы, но все прекрасно знают,  что порекомендован он был Путиным.

Казалось бы, то, что губернатор был лишь формально избран жителями Челябинской области, а, фактически, назначен президентом, должно было бы накладывать и отпечаток на стиль правления Дубровского.
Ведь всегда можно сказать избравшему электорату: "Вы меня выбрали, выбрали подавляющим большинством, а, значит, я волен делать, то, что хочу".
И ведь примерно так отвечал, справедливо критикуемый нами за многие тёмные дела, Юревич, когда стал мэром Челябинска.
Но если будущий губернатор был рекомендован первым лицом страны, то и должен постоянно думать о том, не бросят ли тень на Президента его   безответственные и необдуманные поступки.
Хотя, возможно, протеже будет вести себя именно так, как, в его понимании, повел бы себя покровитель.
Последней фразой я лишь показываю, какие логические цепочки могут возникнуть, и, безусловно, возникают, в головах тех, кто хотя бы поверхностно ознакомился с трехлетней деятельностью Дубровского.
Вот какое впечатление складывается от многочисленных интернет- публикаций:
·        На все ответственные посты расставил своих магнитогорских, зачастую мало компетентных, друзей.
·        Является собственником нескольких фирм, и даже прокуратура ничего не может с этим поделать.
·        Все очень важные бюджетные подряды получают фирмы, подконтрольные  Дубровскому.
·        Имеет собственный оффшор в Панаме, и никто даже не пытается этому противодействовать.
·        В период избирательной кампании раздавал направо и налево обещания, которые после избрания и не думает выполнять.
·        Единственное, о чем заботится - как за счет бюджета создать инфраструктуру Магнитогорска, опять же, через подконтрольные губернатору конторы. (Весьма показательно в этом отношении, как в Магнитогорск были закуплены новые автобусы, а в Челябинск поставлены старые; как Челябинск со всех сторон окружили плохо организованными свалками, руководство области говорит об этих свалках как о невиданном для области достижении, а в Магнитогорске в это время, за счет денег областного бюджета, строится современнейший мусоросортировочный комплекс; как магнитогорский вуз оказался единственным вузом Челябинской области, получившим федеральную дотацию; как, под предлогом того, что "Магнитогорск мне роднее", в прошлом году у моногорода Сатки отобрали итальянского партнера по строительству металлообрабатывающего  производства).

По указанным в начале этой публикации причинам, население проецирует получаемую, совершенно официальную информацию, о деятельности областного руководства, на деятельность высших эшелонов власти, и получает "картинку", которую ей усердно подбрасывают некоторые  оппозиционные деятели  и ресурсы.
Из этой «картинки» граждане узнают, весьма нелицеприятные для власти всех уровней факты о том,  что........
Что панамские оффшоры есть у всех; что на всех постах расставлены друзья по прежнему месту жительства, работы или просто друзья детства; они же получают все значимые подряды; что руководство страны больше интересуют виноградники где-нибудь в Тоскане, чем забота о собственной стране.
Что, как и Дубровский, Путин, якобы,  не выполнил ни одного своего предвыборного обещания, а плохо построенная, тонущая экономика преподносится как величайшее достижение для страны.
Если же  добавить все манипуляции и развернутые широкомасштабные спекуляции вокруг проекта Томинский ГОК, когда РМК на первом этапе прикрывало всю деятельность по его созданию именем Путина, Дубровский обещал, что "решать будет народ", провел за бюджетные деньги опрос ВЦИОМ, а позднее - экоаудит; после выборов в Государственную Думу полностью, такое впечатление создаётся, что переметнулся на сторону компании РМК, и сам, и через своих вице-губернаторов, выписанных из Магнитогорска, которым, судя по всему, и дела нет до Челябинска, завел новую песню, что ГОК надо строить несмотря ни на что, то прогнозы для репутации федеральной власти в Челябинске можно строить весьма  пессимистичные.
Уже во всю идут разговоры, что сейчас мы ГОК опять затормозили, но это лишь до президентских выборов.
То есть, тему ГОКа опять напрямую связывают с именем Путина.
То, что Путин, так и не выразил своего отношения к ГОКу, не связался с противниками его строительства, в декабре приезжал в Челябинск, но объехал его стороной, так же не добавляет ничего положительного к рейтингу федеральной власти.
Тем более, что приезжал и выступил на митинге против ГОКа главный оппонент Путина, Алексей Навальный.
И весьма показателен только что полученный ответ на резолюцию митинга от 15 апреля, что результаты опроса не могут служить основанием для отмены строительства ГОКа. То есть, пока Дубровскому это было нужно, результаты опроса служили основанием, как только он решил, что мнением граждан можно пренебречь, сразу перестали "служить основанием".
А Навальный заявил, что будет целиком и полностью полагаться на мнение граждан.
Объяснять суть запущенного хода развития народных настроений,  или и так всё понятно?
Теперь же давайте задумаемся о том, а что, собственно, будет дальше?
В том случае, если Дубровский сыграет в свою любимую игру - сам промолчит, а распоряжение о начале строительства ГОКа отдаст кто-нибудь из его подчиненных, или же он сам распорядится о начале строительства перед своей вероятной отставкой, то ответственность за совершаемое экологическое преступление уже целиком ляжет на главу государства, а именно, Путина В.В.
Ведь такое распоряжение подорвёт доверие к нему со стороны верных приверженцев, которые считают, во многом обоснованно, что "Путин не допустит строительства", так как вся пагубность Томинского ГОКа уже прекрасно доказана, причем, доказана проведенным областным руководством экологическим аудитом, за бюджетные деньги.
Это может показаться несущественным в краткосрочной перспективе, сразу после очередных президентских выборов, но очень важно при построении долгосрочных стратегий.
Ведь хорошо известно, что даже избрание президента путем выборов не может гарантировать ему устойчивое положение в течение всего избирательного срока, а государственные перевороты в странах осуществляются активным меньшинством при пассивной поддержке большинства. 
И я напрямую связываю падение активности жителей Челябинской агломерации, все  в меньших количествах выходящих на митинги по вопросам экологии, и совершенно неожиданный, очень сильный всплеск политической активности, проявившийся во время митинга и шествия 26 марта этого года.
Люди, причем не только молодые, как это пытаются представить нам комментаторы от власти, а всех возрастов, всё прекрасно видя и понимая, разочаровавшись в тех решениях, которые ей преподносит власть, а то и вовсе в отсутствии каких-либо решений, перенесли свой протест в политическую плоскость.

Собственно, это я и пытался донести до областного руководства во время последнего обращения, но оно, видимо, всецело погруженное в "магнитогорские дела", полностью его проигнорировало, и даже не удосужилось хоть что-то ответить.

В завершение замечу: настроения жителей Южного Урала, выявленные  опросом ВЦИОМ против проекта Томинский ГОКа никуда не делись, данное обстоятельство, собственно, и является основой для моего прогноза, являющегося ещё одной попыткой прямого и честного диалога с властью всех уровней.

Одно лишь от себя теперь уже в завершение замечу: тема Томинского ГОКа смогла как выйти на российский федеральный уровень, так и запустить на региональном уровне Южного Урала весьма и весьма интересные общественные процессы, я бы даже сказал, модельного характера и стратегического свойства. Стратегически нам уже многое удалось. Приостановить промышленный проект такого уровня - уже немало. В любом случае какие-либо выводы делать по данной теме рано. Живём и действуем дальше. Занимаемся не только ГОКом и вообще не одной лишь экологией. Меняем состояние общества и жизнь к лучшему. С констатацией факта, что у нас уже достаточно многое получилось!

Русская Медная Компания, Челябинскакя область, Томинский ГОК, Челябинск

Previous post Next post
Up