Завожу ещё одну типично центристскую рубрику.
Сегодня это будет материал по одной моей постоянной теме банков и кредитов.
Вот одна челябинская новость для анализа:
http://m.chel.74.ru/text/hot/292041817092096.htmlЧелябинскую семью признали банкротом по долгам за лечение сына
Семью Глазковых из Челябинска признали банкротами. Светлана и Сергей задолжали банкам больше трёх миллионов рублей. Деньги были нужны на сложные операции и лечение сына Ярослава, который почти слеп. Почему семья решилась на эту процедуру и с какими сложностями столкнулась - в материале 74.ru.
Ярославу три c половиной года. К этому возрасту малыш уже пережил три серьёзные операции в Челябинске и Калуге на глазах, так как родился почти слепым. Как рассказала 74.ru Светлана, Ярославу удалили оба хрусталика, но это не помогло.
- Сергей готов отдать в качестве донора свой глаз, но доктора сказали, что это слишком рискованно для обоих, - добавила она.
Ради операций и последующего восстановления супруги влезли в кредиты и долги. А так как Светлана не работает, супругу, который трудится водителем бюджетной организации, такая нагрузка оказалась не по плечу. В итоге начались угрозы коллекторов. Как рассказала женщина, от них отвернулись друзья и близкие. Год назад они обратились к арбитражному управляющему Веронике Стреколовской, чтобы пройти процедуру банкротства, которая завершилась 24 апреля.
Арбитражный суд посчитал, что имущества у Глазковых нет, а доход не позволяет им погасить долги, которые росли как на дрожжах. В итоге семью освободили от задолженности перед десятью разными банками и микрофинансовыми компаниями.
- Сейчас мы ждём, когда Ярославу исполнится четыре года. Тогда будем проходить очередную диагностику, и станет точно понятно, поможет ли очередная операция. Если да, то будем искать деньги, чтобы отвезти ребенка на лечение в России или за рубежом, - сообщила Светлана Глазкова.
Ежемесячно количество дел о банкротстве в Челябинской области прирастает на 7-10%. Так, по данным сайта Finzdor.ru, на 15 апреля в регионе зафиксировано 818 дел.
Напомним, закон о банкротстве физлиц заработал в октябре 2015 года. Обанкротиться может любой человек, чьи долги превышают 500 тысяч рублей. По итогам банкротства не могут быть списаны долги по алиментам и по возмещению морального вреда, а также жизни и здоровью. Хотя они входят в конкурсную массу. Все остальные долги - по кредитам, займам МФО, налогам и пр. попадают под действие закона. Летом должен заработать закон об упрощенном банкротстве, который, чтобы сэкономить деньги людей, исключает работу управляющего.
Не так давно новоиспечённым банкротам стали приходить уведомления с требованием заплатить налог на списанные долги. Правда, позже банки признали их недействительными.
Эксперт по банкротству Иван Рыков уверен, что закон о банкротстве требует доработки.
- Считаю, что в нём нужно прописать исключительные ситуации, к примеру, угроза жизни и здоровью, при наступлении которых должники должны иметь возможность выехать за границу для получения лечения, которое не может предоставить отечественная медицина, - считает он. - Сегодня это можно сделать по ходатайству в отдельной процедуре, но пока суд его рассмотрит, можно опоздать.
Я уже дал комментарий, в том числе, и как эксперт Центра "Большой Челябинск":
возможность списание долгов, простым способом либо через банкротство, иногда становится нормой в современной России, это очень хорошо, это показывает, что в современной России отнюдь не всё плохо!
А теперь я ещё хочу обратить внимание на некоторые комментарии к статье. Отдельные комментаторы НЕДОВОЛЬНЫ применением закона о банкротстве в данной ситуации и выступают за то, чтобы человек В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. при чём вечно, выплачивал все свои долговые обязательствами перед всего лишь ростовщиками, банками и микрофинансовыми учреждениями. Даже в подобной ситуации.
А вы, уважаемые читатели, даже не представляете в каких выражениях выражают недовольство недовольные комментаторы в ситуациях, когда исполнительное производство прекращается или долги списываются по причине невозможности взыскания в пользу банка либо иного ростовщика, когда речь идёт о здоровых либо относительно здоровых людях. Кто эти комментаторы? Банковские работники с хорошими окладами? Представители коллекторского дела, которым наступили на хвост некоторые новые законы? Принципиальные обеспеченные заёмщики, пока что не знавшие трудных времён? В любом случае лично я желаю всем данным категориям всего самого плохого. Мне хочется, чтобы каждая сытая крыса, которая рассуждает о первичности долга всего лишь перед банком, который, замечу, организовали совсем не бедные люди, оказались сами в обстоятельствах, когда они сами бы не в силах реализовать эту самую первичность. Это как минимум. А государству российскому и российской системе хочется пожелать дальнейших успехов на пути к подлинно социальному государству!
PS
И снова мои слова искренней благодарности Общероссийскому Народному Фронту и наиболее патриотичным депутатам из партии "Единая Россия", потому как именно указанные силы, к которым относится, очень уважаемый мной, Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, смогли начать эффективную защиту людей от коллекторов и ростовщиков!
А любую оппозицию, я убеждён, в России нужно проверять на наличие банковской крыши и тестировать на отношение к вопросу списания долгов, потому как Россия не может себе позволить получить эффект укрепления банковского лобби на уровне государственной власти. А, вот, проблемы у банков, которые не смогут выжить в новых условиях и даже обрушение этих самых банков мы себе позволить можем, потому как, во-первых люди важнее, а во-вторых сдувание финансовых пузырей стратегически на пользу идёт.