Челябинск, транспорт, реформа или деградация?

Mar 30, 2017 15:17



27 - 29 марта челябинцы на всех маршрутах маршрутного такси, по вине жадных перевозчиков и терпеливых пассажиров, проглотили повышение цены за проезд в маршрутных микроавтобусах с 20 рублей до 23 рублей. УФАС по Челябинской области поставила точку в маршрутном скандале, объявив цену на поездки именно в маршрутных такси НЕРЕГУЛИРУЕМЫМИ и не усмотрев в произошедшем повышении цен признаков монопольного сговора. Допускаю, что по формальным признакам, сговора действительно нет, а тарифы, в данном случае, были просто-напросто реально повышены и учётом инфляции и роста в цене топлива, которое в такой странной стране как Россия, разумеется, всегда дорожает, как впрочем и всё остальное, вне зависимости от того, растёт либо падает в цене нефть. Таков бюджет, таковы зарплаты чиновников, таковы традиции.
Так был ли сговор не по формальным, а по реальным признакам?
Определённые элементы были, поскольку, если изначально среди перевозчиков были желающие цену не поднимать. то, буквально в течение трёх дней, повышение цен коснулось всех маршрутов, на которых лично мне довелось проехать.
В чём здесь дело? Дело в достаточно нездоровых "правилах игры" в маршрутном бизнесе, сложившихся во времена управления бизнес-хунты Юревича - Давыдова, когда сложился следующий комплекс негативных обстоятельств:
маршрутное такси по факту стало главным транспортом Челябинска;

сфера маршрутных перевозок стала коррупционной. постепенно были затравлены перевозчики, готовые данный вид транспорта неуклонно улучшать вплоть до внедрения больших коммерческих автобусов и линии на ПОНИЖЕНИЕ цены, травля велась криминальными методами, что подтвердил, к слову сказать, один недавний приговор;

городской муниципальный крупный общественный транспорт был, как минимум, на две трети изничтожен.

А теперь давайте зададимся вопросом, а стоит ли теперь удивляться повышению цены за проезд?
Повышение цены дол 23 рублей в сложившейся ситуации является моментом неприятным, но неизбежным. Заставить маршрутных перевозчиков снижать цены может лишь реальная транспортная реформа и усиленное возрождение крупного общественного транспорта.
Так, как же обстоит дело с крупным общественным транспортом в Челябинске?
Представлю читателям свой пример - свой замер.

Остановка "Поворот на ЧМЗ". Я выдвигаюсь в сторону центра города в 10 47 на маршрутном ПАЗике № 35. В Центре (а именно около Педуниверситета) был в 11 07. За это время по обоим направлениям (из центра и в центр) мною было замечено:

4 трамвая,

3 троллейбуса,

1 автобус.

Таковы факты. Таков результат моего собственного замера. Таковы мои личные впечатления.
Значит ли подобная ситуация, что тот же автобус убит насовсем? Нет, объективности ради признаю, не значит. Хорошо ходит маршрут № 4. Постепенно нормализуется ситуация на автобусных маршрутах № 18 и 64. Кое-что делается. Но плохо. Но мало. Создаётся такое впечатление, что транспортная реформа, затеянная городской властью, этой самой городской властью и тормозится. Может я и не прав. Буду рад ошибаться. Диспут, кстати, приветствуется.
Но, чем как не саботажем, можно обосновать продолжение порочной линии "челябинского начальства" на использование латанного СТАРЬЯ во всех видах городского общественного транспорта и на категорический отказ от закупки новых и современных трамваев в ситуации, когда Южный Урал - трамвайный край державы. Челябинцев уже основательно не только раздражает, но и, уже, не побоюсь этих слов, ВЫЗВЕРЯЕТ, мышление в стиле ленивой коррупционной фрикадельки, которое, образно разумеется говоря, только и способна демонстрировать нынешняя, в значительно мере магнитогорская по своему происхождению, управленческая команда.
В выборный год 2019, если не будет ощутимых перемен к лучшему, такую власть и таких управленцев, а также значительное количество депутатов, нужно будет обязательно менять, в том числе и как не справившихся с решением транспортной проблемы.

Буду рад ознакомиться с впечатлениями моих читателей из других городов относительно состояния общественного транспорта!

А относительно общественного транспорта в городе Челябинске остаётся констатировать достаточно очевидное: вместо реформы, назревшей и необходимой, наблюдается новая стадия деградации общественного транспорта в Челябинске, несмотря на отмеченные мною, отдельные позитивные моменты, поскольку ситуация, когда основным видом транспорта в областном центре остаётся маршрутное такси, а маршрутные перевозчики при этом выкручивают руки пассажирам регулярным одним лишь повышением цены, нормальной считаться не может по определению.

PS
И постскриптум.

Если в транспортной политике крупных городов ничего не менять, то может запросто так и "курганский синдром", когда по произволу какого-либо частного барыги город в принципе лишится какого-либо транспорта, кроме маршруток. В Кургане в год 2016 именно так умер троллейбус. Я видел бывшие линии с уже снятыми даже сетями. Тяжёлое зрелище!

Транспорт, Челябинск

Previous post Next post
Up