Вспомнилось мне тут, что неделю назад довелось путешествовать на самолёте Аэрофлота Суперджет Су 100.
Своей фотографии борта, на котором я летел, у меня нет, потому как, когда ехали к самолёту, мне больше захотелось сфоткать Боинг авиакомпании Белавиа, а потом уже посадка по трапу и всё такое. Поэтому приведу фото из сети, корректно сославшись на него.
А, ну да, для наглядности можно ещё фото салона найти и привести, тем более, что сие не сложно.
Общее впечатление фото создаёт, главное отличие Су 100 от Боинга 737 и А 319, 320 и 321 в том, что с одной стороны ряда эконом - класса будет три кресла, а с другой - всего два. Места обозначаются буквами A, C, D, E и F. Ну и российский это самолёт. Поэтому он мне был весьма интересен.
Кресла удобные. Двигатели воют на взлёте иначе, нежели чем у импортных бортов, у импортных они больше рычат - здесь больше на гул и вой похоже. Взлёт более резкий, но мне это даже понравилось. Туалет один, а не два, но он будет чуть побольше, чем на импортном винтовом самолёте ATR. Посадка была очень ровной и гладкой. Звук движков при посадке от импортной техники уже не отличался. Лучше, чем Ту 154 и Ту 134 это всяко. Немного напоминает Ту 204, только трясочки на эшелоне чуть больше, хотя....., с другой стороны на Ту 204 бывают весьма существенные воздушные ямы. С чем можно реально сравнить? Больше всего наш Су 100 похож на самую маленькую разновидность Боинга 737. Этот самолёт по сути наша пассажирская "Сушка" и заменяет. А, вот, семейство европейское в лице А 320, 321, 319 и 318 может заменить по вместимости только Ту 204, которому постоянно вставляют палки в турбины различные обстоятельства. В будущем заменой европейских аэробусов станет российский МС-21, до которого, правда, ещё нужно дожить и которого реально пока что нет. А винтовое семейство ATR вполне заменит, тоже в будущем, возрождаемый и улучшенный Ил 114, неплохо себя зарекомендовавший в нескольких экземплярах в Узбекистане как самолёт, сделанный Ташкентским авиазаводом. Российский Ил 114 будет делаться в РФ и, надо полагать, будет лучше узбекского.
Ну, я кажется отвлёкся. посему возвращаюсь к Суперджету. На нём я прибыл в Москву из Минска. После упрощённого паспортного контроля да ожидания уже внутреннего рейса в Челябинск был полёт по маршруту Челябинск - Москва на европейской сборки аэрофлотовском А 321, который показался мощнее и "основательнее". Ну, что тут можно сказать? Более большой самолёт и есть более большой самолёт. Ощущения полёта на нём немного другие. Поэтому я могу сказать, что название Суперджет для Су 100 слишком уж амбициозное. Вот, Су 100 или "Сушка" - да, самое то будет. Хотя, честно признаю, в целом относительно самолёта Су 100 критические, часто антироссийские из принципа, отзывы слушать не стоит. Нормальный получился в целом самолёт. Летать можно. Да и за Россию, как минимум, не обидно.