Сегодня Центр "Большой Челябинск" снова обратил внимание на транспортную проблематику, процитировав одно из федеральных СМИ:
https://vk.com/bchel174?w=wall-124858415_1194%2Fall БОЛЬШОЙ ЧЕЛЯБИНСК
сегодня в 12:21
.
Коркино и Коркинцы NEWS.
сегодня в 12:04
В Челябинской агломерации повысилась стоимость проезда на некоторых автобусных маршрутах до областного центра. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Коркинского муниципального района.
В Коркинском районе выросли цены на проезд на автобусах до Челябинска. Повышение коснулось маршрутов «Коркино - Челябинск», «Дубровка - Челябинск «и «Роза - Челябинск». Рост стоимости билетов составил около 10%. Транспортники объясняют изменения - возросшими расходами.
Эксперт по пилотному проекту Челябинской агломерации Юрий Зацепилин считает, что повышение цен на проезд и реализуемый проект по созданию Челябинской агломерации - это два совершенно разных процесса. Первый - это плановый, а второй, экономический происходящий самостоятельно независимо от других
«Есть два процесса, один - чисто экономический, который на сегодняшний день происходит. И другой процесс - агломерационный, который находится в стадии разработки стратегии. Планируется, что к середине 2017 года она будет представлена», - сообщил Юрий Зацепилин.
При этом эксперт посетовал, что по Челябинской агломерации сначала вышла схема терпланирования, и лишь потом «спохватились» и занялись созданием стратегии. Также Зацепилин отметил, что вышедшая схема территориального планирования охватывала не агломерационные процессы, а описывала стратегию развития Челябинской области. Но развитие Челябинской области и развитие Челябинской агломерации - это также разные процессы, отметил эксперт.
«Поэтому то, что сейчас происходит (рост цен на проезд в пределах Челябинской агломерации - прим. ИА REGNUM ), к агломерационным процессам не имеет никакого отношения», - считает Юрий Зацепилин.
Процесс агломерирования, сообщил эксперт, это процесс последовательный, который имеет дорожную карту, в соответствии с которой и идет развитие. При этом было отмечено, что проект агломерации еще молодой, и соотносить его на данном этапе с общим экономическим процессом неправильно.
С приоритетом транспортной доступности для развития агломерации, эксперт согласился, и добавил, что снижение стоимости проезда, приведение его к единой стоимости поездки в пределах агломерации, дало бы экономический эффект, люди бы стали более мобильными, больше бы перемещались и легче находили себе работу вдали от места проживания. Эксперт отметил, что это перспектива будущего, однако насколько далекого будущего, специалист не уточнил.
Юрий Зацепилин указал, что есть процессы, которые происходят самостоятельно, вне зависимости людей, экспертов и кого бы то ни было, а есть процессы, которые идут планово. Процесс агломерирования территории, специалист отнес к такому, который развивается планово.
Напомним, Челябинская агломерация состоит из семи муниципалитетов - Челябинского и Копейского городских округов, и Копейского, Красноармейского, Сосновского, Еманжелинского, Еткульского и Коркинского районов.
Подробности:
https://regnum.ru/news/economy/2230113.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Материал в целом правильный. Также радуют верные акценты со стороны руководителя челябинской городской общественной палаты Юрия Зацепилина. Но нужны и механизмы реагирования. А с этим в текущем моменте, увы, но проблема. Что можно сделать. что называется, "для начала". Для начала следует обеспечить максимально возможную прозрачность механизма ценообразования и процесса обоснования новой цены, прозрачность мотивации перевозчика, чтобы пассажиры чётко знали, где обоснованное повышение. а где, простите. отговорка, которую мы зачастую видим в салоне автобусов при очередном повышении стоимости проезда.
PS
Хотя, честно признаю, ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОЕЗДОМ ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ В МОСКВУ, РАЗУМЕЕТСЯ, РОСТ ЦЕН В БОЛЬШОМ ЧЕЛЯБИНСКЕ УЖЕ НЕ ВЫГЛЯДИТ СТОЛЬ КАТАСТРОФИЧНЫМ.
Вот. хочется сказать, и не следует выпускать ситуацию из под контроля, пока постоянные и частые повышения цены за проезд, не превратились в некое подобие "нормы". Пусть перевозчики привыкают делать прибыль по-другому. тем более, что это, как показывает практика менее платёжеспособных регионов, вполне возможно.