Я политолог и пиар-технолог, поэтому, в смежных политико - экономических темах предпочитаю говорить и писать с опорой на мнения экономистов.
Итак...
http://www.chel.kp.ru/daily/26572/3587922/Экономист Иван Стариков: Есть замена нефти! Надо зарабатывать на транзите из Китая в Европу
Что тут можно сказать?
Логистика и транзит действительно являются альтернативой сырьевому пути развития.
Об этом многие давно говорят и пишут, только для этого реальной безопасности в стране должно быть больше, а дебильной отмороженности "чуток" хотя бы поменьше, я уже не говорю про коррупцию и российскую традицию "освоения смет" - там и так всё понятно....
На Южный Урал недавно прибыл первый поезд из Китая по новой схеме, транспортной и логистической, что называется, "веселится и ликует весь народ".
Но молва народного скептицизма про крупнейший и, я считаю, замечательный новый объект ТЛК "Южноуральский" говорит следующее:
"По нашей, значит, части ответственности.... дали денег, деньги освоили, попросили ещё, снова дали и так всего три раза: деньги, значит, осваивали, а они снова приходили. А китайцы один раз дали, с них ещё раз попросили, а они - нет, всё, мы свои обязательства выполнили!".
Вот, как-то так.
Умеющие понимать - поймут, что к чему и почему.
Почему китайцам с Казахстаном или Беларусью работать удобнее, чем с Россией?
Ответ, я полагаю, вполне так очевиден!