Городской транспорт Челябинска: нужна реформа с участием Гражданского Общества!

Jul 23, 2016 16:53

Общественное объединение "Большой Челябинск", как центр общественной активности и экспертной деятельности, продолжает работать над темой городского и пригородного транспорта Большого Челябинска.
Так уж повелось, что Челябинск многие сравнивают с Екатеринбургом. Даже пре6словутая "дорожная революция" в Челябинске использовалась для демонстрации выгодных отличий столицы Южного Урала. Но, как говорится, король и здесь оказался голым. А в остальном касающемся, как собственно городской, так и агломерационной инфраструктуры Челябинск продолжает уверенно проигрывать. Особенно чётко этот проигрыш сегодня ощущается в сфере городского транспорта и транспортной политики.
В Екатеринбурге у городской управленческой команды есть городская и агломерационная транспортная политика. В Челябинске полноценной транспортной политики нет, а та что есть, ущербна, коррупционна и разрушительна по отношению к городскому транспорту. Примерно начиная с 2007 года, муниципальный городской транспорт в Челябинске планомерно уничтожается. Что же касается городского и пригородного частного транспорта, то вся логика поведения местных начальников и чиновников заключается в том. чтобы "пустить своих, но никак не лучших". Именно по вине управленцев Юревича и Давыдова, отрапортовавших в своё время об успехах "дорожной революции" в Челябинске до сих пор нет больших частных автобусов нормальных честных перевозчиков. Именно региональная и местная челябинская власть в период 2007 - 2013 уничтожила больше половины всего муниципального транспорта, а то что осталось погрузила в полуразрушенное состояние. Новая команда, к сожалению, слишком много кивая на безусловную вину предшественников, ничего серьёзного для улучшения транспортной политике в Челябинске не сделала.
Здесь уже писалось о начале реализации в Екатеринбурге планов организации трамвайного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Напоминаю тем, кто забыл: в Челябинске в былые годы существовал агломерационный пригородный трамвайный маршрут между Челябинском и Копейском. Мы были первыми. Теперь проигрываем.
А теперь смотрим на автобусную составляющую транспортной политики города Екатеринбурга и "чувствуем разницу"!
Новые автобусы наконец-то добавили зелени улицам Екатеринбурга


Новенькие МАЗы, которые заменят на дорогах Екатеринбурга классические «Икарусы», с сегодняшнего дня начали выходить на маршруты. Пока по городу курсирует 10 машин из почти 60 привезенных.
Статью о транспортной политике в Екатеринбурге будет полезно почитать и полностью: http://ekburg.tv/novosti/gorod/novye_avtobusy_nakonecto_dobavili_zeleni_ulicam_ekaterinburga
Понравился образ будущего автобусной составляющей городского транспорта Екатеринбурга? И это ещё вдобавок к тому. что решение властей Екатеринбурга оставить старые Икарусы в своё время, как показала жизнь, было значительно лучше решения челябинской городской власти, повелевшей их извести!
Теперь Екатеринбург получит новые МАЗы. А образ Челябинска Транспортного останется прежним.


Мы продолжим жить в плане транспорта вот такими. понимаете ли, большими и малыми слоёными пирожками из маршруток разных видов. ПАЗиков, применительно к фото будет сказано, тоже больше не становится, уже город Оренбург опережает Челябинск по данному показателю. И "новые" большие муниципальные автобусы не решают и не могут решить проблему перевозки пассажиров в нужном объёме: они старые - их мало. Хитромудрая идея с поступлением в Челябинск старых магнитогорских автобусов показала во всей красе лишь примитивизм и неуважение к столицы Южного Урала у действующей, во многом магнитогорской команды управленцев.
Пригородная транспортная политика Большого Челябинска немного лучше, но так же, мягко скажем. далека от совершенства. Ставка исключительно на микроавтобусы на ряде направлений, может быть, и выгодна экономически, но неудобна для пассажиров. И даже с микроавтобусами имеются примеры того, что был маршрут новый какое-то время, но его почему-то не стало. Те, кто пытался заниматься налаживанием сообщения между городом и пригородами, часто говорят о коррупции. К сожалению не громко.
Челябинску нужна транспортная политика. Не просто нужна, она жизненно необходима. Идея обязательно достроить первую ветку метро к саммиту ШОС, по мнению автора этих строк, на самом деле стратегически верна и по - хорошему амбициозна. Здесь действующую региональную власть, в принципе, наверное (хотя мнения существуют разные) можно и подержать. Но, давайте задумаемся, а на чём мы будем ездить, пока это самое метро достраивают и в ситуации, когда первая ветка Челябинского Метрополитена ещё будет не способна решить транспортную проблему Челябинска?! Снова на одних лишь частных автобусах и микроавтобусах часто в очень плохих условиях поездки? Или, может быть, мы попытаемся представить управленцам и депутатам всех уровней наше, поддерживаемое обществом, наше общественное видение городской и агломерационной транспортной политики?
Наш центр общественной активности и экспертной деятельности "Большой Челябинск" предлагает начать обсуждение основ транспортной политики в нашем Большом Челябинске:https://vk.com/topic-124858415_34128533

Транспорт, Большой Челябинск, Челябинск

Previous post Next post
Up