Экспорт российского зерна остановлен, заявил Аркадий Злочевский, президент Российского зернового союза, объединяющего 400 организаций агропрома, в том числе 10 региональных зерновых союзов.
«Зерно не уходит из портов из-за отсутствия фитосанитарных сертификатов»
, - приводит ТАСС слова Злочевского.
В свою очередь, Россельхознадзор заявляет о том, что выдача сертификатов на вывоз зерна идёт в рабочем режиме. «Мы действуем в рамках наших обычных процедур. Если зерно не соответствует требованиям, разрешение на экспорт не выдаётся», - заявила пресс-секретарь ведомства Юлия Трофимова.
Единственным отличием в работе службы она назвала более пристальное внимание к компаниям, которые экспортируют зерно по офшорным схемам. Информацией о количестве выданных сертификатов за последнюю неделю центральный аппарат службы в настоящий момент не располагает, уточнила она.
http://russian.rt.com/article/65380ПРИ ЭТОМ:
Крупнейший оператор перевозок зерна в России "Русагротранс" считает ограничение экспорта зерна угрозой для урожая 2015 года. Такое мнение высказал ТАСС первый заместитель генерального директора ЗАО "Русагротранс" Олег Рогачев.
"Сельхозпроизводитель не сможет получить достаточно средств для того, чтобы эффективно выйти на весенние посевные работы", - пояснил собеседник агентства. Рогачев напомнил, что экспорт российского зерна фактически остановлен из-за запрета РЖД на погрузку экспортных партий и ужесточения требований Россельхознадзора к вывозимым партиям.
Ранее ТАСС сообщал, что экспорт зерна из России стал особенно выгодным для аграриев после ослабления рубля. Мировые цены на зерно исчисляются в долларах, поэтому цены для внутренних потребителей растут соразмерно им. Однако интерес к валютной выручке все равно приводит к высоким темпам вывоза зерна, что имеет два негативных последствия - рост цен для внутренних потребителей и снижение внутренних запасов.
Тем не менее второй в российской истории урожай зерна в размере 104 млн тонн в чистом весе (прогноз Минсельхоза) позволяет России обеспечить рекордный экспорт зерна, полностью покрыть внутреннее потребление, подчеркивает Рогачев. Баланс этого года позволяет России обеспечить экспорт на уровне 35 млн тонн, считает он. "Сейчас еще не вывезено около 15 млн тонн, и эти излишки будут давить на рынок", - продолжил он.
Аграрии не заинтересованы в том, чтобы выбросить эти излишки на внутренний рынок и сбить цены, считает Рогачев. "Мы уже это проходили во время эмбарго 2009 года: колхозник эти объемы не стал демпинговать, а положил в закрома и дожидался следующего сезона", - заключил он.
ЗАО "Русагротранс" - крупнейший российский оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. В подвижном парке компании насчитывается более 30 тыс. специализированных вагонов.
В ТОЖ ВРЕМЯ:
Экспортеры прекращают закупку зерна в РФ "до тех пор, пока не стабилизируется ситуация с обеспечением зерна и его ценами на внутреннем рынке". Такое заявление сделала Национальная ассоциация экспортеров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП).
"В сложившихся обстоятельствах и учитывая не зависящие от экспортеров объективные причины, по которым дальнейшее исполнение экспортных контрактов не представляется возможным, а также гражданское сознание и ответственность, члены НАЭСП, экспортеры зерна заявляют о прекращении закупок зерна для экспорта", - говорится в сообщении.
http://itar-tass.com/ekonomika/1659235НУ А,
Турция будет вынуждена искать источники импорта зерна в Европе, если ограничения на отгрузку российской пшеницы продлятся больше двух месяцев.
Об этом заявил корр. ТАСС глава Союза экспортеров зерновых, бобовых и масличных культур Центральной Анатолии Тургай Унлю. По его словам, в среднесрочной перспективе ограничения, введенные "Российскими железными дорогами" (РЖД) на погрузку зерна на экспорт, не приведут к серьезным проблемам в Турции. "Российскую пшеницу мы перерабатываем в муку и экспортируем на внешние рынки. Так что внутренний рынок из-за длительных ограничений не пострадает, мы себя полностью обеспечиваем. Но в экспортной сфере могут быть серьезные проблемы. Если мы перестанем получать российскую пшеницу в необходимых объемах, то спустя два месяца с момента ограничения поставок будем вынуждены закупать ее в Европе", - сказал Унлю.
Турция, по его словам, получает российскую пшеницу по морю, но в порты она доставляется по железной дороге. "Это около 2 млн тонн зерна в год. То есть порядка 65-70% от нашего общего объема импорта пшеницы. В среднесрочной перспективе - это около двух месяцев - перебои с поставками не приведут к проблемам. Однако если ограничения продлятся дольше, то турецкий экспорт пострадает", - считает он.
Унлю отметил, что, по его данным, в хранилищах в российских портах в настоящее время находится около 4 млн тонн пшеницы, предназначенной для отправки за границу. "Не вся эта пшеница предназначена для Турции. Среди покупателей как минимум пять стран. Я надеюсь, что в течение двух месяцев эта проблема с логистикой решится. Мы очень тесно сотрудничаем с Россией и не хотим никаких ухудшений. Очень важно разрешить существующие вопросы", - сказал Унлю.
_____
И ПОЧЕМУ МНЕ ТАК НЕ НРАВИТСЯ ЭТА ИСТОРИЯ С ЗЕРНОМ?