Дійсно, Караваджо треба дивитись тілько "вживу". Я бачила його "Поцілунок Юди" до того, як її вкрали з Одеського музею. Зараз вже кажуть, що то й зовсім не Караваджо, але від картини було важко відійти... Я Вас дуже добре розумію. Привезла з Музеїв Польщі стільки чудових картин, але якість їх дуже-дуже погана. Навіть показати нема що... Сподобався Галеаццо Санвітале. Пішла про нього читати. Молодець! Дев,ять дітей народив. Але всі дочки пішли в монахіні. Останні дві картини для мене дуже цікаві. Колись їх вивчала по монографії Гершензон-Чегодаєвої. Вона їх тлумачить по-іншому. І це - добре, тому що кожен має сам їх розгадати. В "Мізатропі" зверніть увагу на залізні колючки на землі перед старим. А ще "добрий пастир" з вівцями. Також і сліпі...Це дуже складна картина. ЇЇ не можна любити, але я дуже часто згадую її...Особливо зараз... Мабуть, в мене вже з Музеями перебор. Раніше при слові "Каподімонте" в мене серце завмирало, а зараз чомусь зовсім не реагує. Дякую, пане Тарасе.
Ух ти, навіть не знав, що в Україні був свій Караваджо. І до того ж його викрали. А потім знайшли :). Прочитав у вікіпедії - дуже цікава історія. Хоч вже підтвердили, що одеський "Поцілунок Юди" іншого автора. В будь якому випадку, якщо фахівці раніше сумнівалися, то ця картина майже нічим від оригіналу не відрізнялася. А про "Поцілунок Юди", що з Дубліна, я фільм дивився. Теж дуже цікавий
( ... )
Это замечательно! Как Вам повезло, что были открыты залы Ренессанса! И Караваджо, когда мы там были, был на выставке в Милане. Как, видимо, и многие картины его последователей.
Да, я тоже счастлив, что там побывал. Ведь вряд ли я выберусь в Неаполь в третий раз. Жалко, что Вы Караваджо не видели, но зато Вам много чего в Лиссабоне удалось посмотреть, в отличии то меня :). А Караваджо может и в Москву приедет, как знать... Спасибо!
Каждый из нас что-то видел, что-то не увидел. Это нормально. Караваджо мы много видели в других местах: в том же Риме его великолепные работы в S. Maria del Popolo, во французской церкви (рядом с Пантеоном и пл. Навона, в S. Agostino.
В первую очередь, я бы хотел две картины Караваджо на Мальте посмотреть. А в Риме видел - https://faccetta.livejournal.com/71569.html (см. комментарии). В Неаполе Караваджо еще в Pio Monte della Misericordia есть. Об этом картине надеюсь еще позднее рассказать.
Большое спасибо, Елена Яковлевна! Прошлогодняя поездка в Неаполь у меня сочеталась с большим волнением. Дело в том, что буквально накануне отъезда моему отцу пришлось делать срочную и сложною операцию на аорте. Слава Богу, все позади. И теперь отец строит свои (совсем маленькие) планы поездок. Чего и Вам от всей души желаю! Не будем ура-оптимистами, но все же "на чуточку больше" чем реалистами :).
Это Вальдемар Янушкак в своем фильме "BBC: Барокко! От собора св.Петра до собора св.Павла" так о неаполитанском барокко отзывается. Но может это так было сказано, чтобы произвести впечатление на зрителя? Не знаю... Да, работы Караваджо, Тициана и Брейгеля очень впечатляют. Хотя Папа Павел ІІІ, производит отталкивающее впечатление. Да я понимаю, что в Тициан хорошо передал характер человека и т.д. Но все же... Спасибо за отклик.
Портреты Тициана великолепны опять же независимо от того, кто на них изображён, а изображал он по большей части людей, мягко говоря, малосимпатичных. Всё дело в искусстве. Эти папы, герцоги и прочие бандиты собственно и вошли в историю благодаря тому, что были современниками Тициана :-)
Говорят, что среди членов КПСС бьіли порядочньіе люди, не говоря уже о благородньіх герцогах и Папах :)). К сожалению, когда искусство в Италии біло на самой вершине своего развития, тогда в Риме бьіли наихудшие понтифики :(.
Comments 22
Ну а с освещением в большинстве музеев беда, не все могут потратиться на дорогостояшие источники света с хитрыми фильтрами.
Reply
А про особенные фильтры не слышал, но принцип понятен. Думаю, что Музей Каподимонте может себе это позволить :).
Reply
Сподобався Галеаццо Санвітале. Пішла про нього читати. Молодець! Дев,ять дітей народив. Але всі дочки пішли в монахіні.
Останні дві картини для мене дуже цікаві. Колись їх вивчала по монографії Гершензон-Чегодаєвої. Вона їх тлумачить по-іншому. І це - добре, тому що кожен має сам їх розгадати. В "Мізатропі" зверніть увагу на залізні колючки на землі перед старим. А ще "добрий пастир" з вівцями. Також і сліпі...Це дуже складна картина. ЇЇ не можна любити, але я дуже часто згадую її...Особливо зараз...
Мабуть, в мене вже з Музеями перебор. Раніше при слові "Каподімонте" в мене серце завмирало, а зараз чомусь зовсім не реагує.
Дякую, пане Тарасе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Караваджо мы много видели в других местах: в том же Риме его великолепные работы в S. Maria del Popolo, во французской церкви (рядом с Пантеоном и пл. Навона, в S. Agostino.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, работы Караваджо, Тициана и Брейгеля очень впечатляют. Хотя Папа Павел ІІІ, производит отталкивающее впечатление. Да я понимаю, что в Тициан хорошо передал характер человека и т.д. Но все же...
Спасибо за отклик.
Reply
Reply
К сожалению, когда искусство в Италии біло на самой вершине своего развития, тогда в Риме бьіли наихудшие понтифики :(.
Reply
Leave a comment