Я вам песенку спою про Hyperloop

May 24, 2016 22:05


Мне есть, что рассказать вам про Hyperloop. Напомню исходные данные проекта: капсула, перевозящая пассажиров, в трубе с низким давлением будет развивать скорость до 1200 км/ч.



Восторгов полно, всё ясно: крутотень крутотенюшная. Вот вам моя небольшая капля дегтя в колодец радости и счастья.

[Spoiler (click to open)]
Когда я жил в Ореане, каждый раз путешествуя из Парижа домой и обратно я видел такую картинку. Уродливые бетонные виадуки, стоящие посреди поля, раздражали меня, пока я не понял откуда их Т-образные ноги растут.



Проект назывался Aérotrain. В 60-е годы прошлого века монорельс мог соединить Париж и Орлеан. И по нему «летал» вот такой аэропоезд. Скорость этого чуда составляла 250-300 км/ч. Максимум - 430,4 км/ч. На сегодняшний день рекорд принадлежит японскому поезду -  603 км/ч. А между двумя испытаниями 41 год разницы. То есть пассажиров между Парижем и Орлеаном аэропоезд перевозил бы за полчаса.



Дорога заброшена в 77-м году. Проект проиграл более массовому TGV, который берет на борт одновременно в десятки раз больше пассажиров. Проект окупался быстрее, но TGV так и не пошли из Парижа в Орлеан (путь слишком короткий, опять же, выгоды нет).

image Click to view



Aérotrain пытались возобновить несколько раз, но вышло только организовать музей.

А теперь вернемся к Hyperloop.

Я практически не сомневаюсь в технических возможностях реализации проекта. Инженеры его сделают и это даст толчок в новых технологиях. Это успех, друзья мои! Успех! Возможно, весь наш мир изменится. Но кто, простите, за всё это заплатит? Это же не “Айфон” и палочка.

Оценочная стоимость проекта уже вырасла в 2 раза, а еще не начались основные испытания. Нет еще ни капсулы, ни трубы.

image Click to view


Тележка от Hyperloop будет перевозить около 20 пассажиров. 20! Двадцать (напишу прописью, чтоб было заметнее). Сверхскоростные поезда сегодня вмещают 500-600 человек. Это почти как вместо метро запустить канатную дорогу. Возможно, для Братиславы - ок, но Москва никогда не доедет до работы.

И сколько будет стоить билет? Изначально оценивался путь в одну сторону от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско в 20 баксов. Копейки, билет в Дислейленд стоит дороже, а тут целый Hyperloop! Но, есть ощущение, что к запуску проекта билет будет доступен только владельцам хотя бы одной Tesla.

И две супер новости. Первая - Словакия подписала договор о строительстве трубы. Путь из Братиславы в Вену займет 8 минут. Расстояние между городами 79 км. Это даже не на такси в булочную, это прям как на «Феррари» между парадными одного дома ездить. Вторая -  РЖД хочет сотрудничать с Hyperloop. Но мы «Сапсаны» и «Ласточки» на старые рельсы поставили. А тут труба!

Ну и в конце концов, зачем строить трубу, если можно сесть в «Конкорд» и удачно преодолеть тоже расстояние (если мы говорим о больших расстояниях, конечно)? А да, я чуть не забыл, «Конкорд» же закрыли из-за нерентабельности.

И еще один пункт. Предположим, всё удалось. Абсолютно всё. И билет Братислава - Вена стоит 2.5 евро (из расчета Лос-Анджелес - Сан-Франциско - 20 долларов). Тут возникает реальная возможность банкротства одного из городов. Либо все австрийцы ездят каждый день на рынок за дешевыми продуктами, либо словаки бесконечно посещают в Вену, потому что там лучше. Ведь что такое 8 минут и 2.5 евро? Обычно выигрывает тот, кто богаче и где работы больше. Так было, когда запустили первые скоростные поезда между Лиллем и Парижем. Магазины в Лилле вымерли, потому что все ездили в Париж на шоппинг (1 час в пути и 10 евро в одну сторону). Цены на билеты пришлось поднять в два раза, дабы ограничить этот поток и вернуть в город жизнь и не превратить его в спальный район.

Hyperloop - это красивая мечта, в которую хочется верить. Как будто Дед Мороз на самом деле существует, а Ди Каприо хотя бы в этот раз не пойдет ко дну.

Самолеты подбрасывают пассажиров из Парижа в Токио за пару часов. Поезда покрывают расстояния в эти жалкие тысячи километров. TGV и ICE заменяют пригородные электрички. На Марсе ведется прямая трансляция лунного шахматного турнира. А Остап Бендер ходит в белых штанах по Капокабане.  Добро пожаловать в Нью-Васюки, товарищи!

В общем, по поводу Hyperloop я скептичен настолько же, насколько хозяин моей квартиры по поводу бумажного потолка. А он утверждает, что рано или поздно потолок упадет мне на голову, сколько бы розовым клеем он его не смазывал. Никуда от этого не деться.

P.S. Cейчач между Парижем и Орлеаном курсируют вот такие поезда из Гарри Поттера. Время в пути 1 час 6 минут. Последний TGV, который приходил в Орлеан из Лилля будет отменен летом 2016 года из-за отсутствия дотаций. Будущее пока не наступило.






hyperloop, aerotrain

Previous post
Up