Орландо

Jul 13, 2015 00:32


Я не читала книгу Орландо Верджинии Вульф только слышала песню Хвоста про женщину-демона, да вот  посмотрела одноименный фильм с Тильдой Свинтон. КАК снято не очень понравилось, но сюжетный ход оригинален. А идея, заложенная в сюжет очень хороша. Героиня фильма в первой части- мужчина, в этом образе она переживает любовное разочарование, фиаско на поэтическом поприще, она участвует в политике, которая поражает ее своей бесчеловечностью. Затем, вернувшись в образ женщины, она подвергается давлению общества (женщина должна вступить в брак!!) и переживает жаркий роман с нарциссом, который удаляется на подвиги. Она же беременеет и рожает дочь. Этот ее выбор наполняет ее ощущением правильного пути. Героиня по сюжету перемещается во времени от 1600 года до наших дней. Я понимаю, почему для выражения идеи, о которой позже, потребовался этот ход
В детстве, читая трех мушкееров, я тоже представляла себя в этом романе, и конечно мне хотелось быть воительницей, мушкетершей, только вот нереален был бы такой персонаж. И я представляла себе, что я женщина, которая претворяется мужчиной. То же сделала и автор романа. По-постмодернистки, она играет с этим вот актуальным для современной женщины желанием "быть как мужчина,но оставаться женщиной": ее героиня, сохраняя внешность, меняет пол как наряд.

И про идею. Мужской мир не дает героине удовлетворения, она проигрывает, тк по-другому устроена: она не для авантюр, не для того, чтоб красотой своей богатство заслужить, не для политики и войны. Все это может быть в ее жизни, но если только это, если это станет основным содержанием - она проиграет. А главное - материнство.
Это все, конечно, мое имхо.


мысли вслух, кино, дети, период полураспада

Previous post Next post
Up