В последнее время часто думаю над тем, как я пришла к материнству, с какими ожиданиями и что получаю в результате.
Из опасений сбылось самое плохое: Андрей не стал отцом. Совсем. Он, правда, надеется, что со временем станет. Посмотрим.
А вот мои страхи что потребности дочери будут меня фрустрировать, что я потеряю все, что люблю - живопись, кино, книги, свободу передвижения, буду заперта в четырех стенах и больше никогда не испытаю радость новых впечатлений - эти страхи не оправдались. Впрочем, признаться, сейчас я думаю, что это были и не мои страхи, а Андрея. Просто мы так были крепко связаны с ним, так пропитались друг другом, что я не всегда могла отличить мои мысли от его.
Я ждала, что ребенок станет для меня радостью, моим вдохновением, я ожидала, что беременность, роды, вскармливание станут опытом, который обогатит меня. Так и вышло. Беременность была радостной, роды меня потрясли, я обожаю кормить мою маленькую девочку. По поводу ГВ - в книге Искусство грудного вскармливания есть стихотворение… до родов я его читать не стала, почему-то подумала - ну зачем стихотворные нюни в справочнике? Тут техника важна, не до поэзии.
А после родов... этой зимой я прочла и растрогалась до слез. Тут так точно. Это то, что я чувствую:
«Это не только еда». Нет. Не так.
Это совсем не еда. Это я.
Каждый мой вздох, каждый жест, каждый шаг.
В этот момент для одной - для тебя.
Ты пьешь любовь и тепло - наш покой,
Уберегающий от суеты.
Самый надежный приют - наш с тобой.
Это совсем не еда. Это - ты.
Теплыми пальцами в пряди волос.
Нежные взгляды и сладкие сны,
Пухлые щечки и маленький нос,
Это совсем не еда - Это мы.
C Ольга Богуславская
Что еще? Я рассчитывала, что рождение дочери обновит мою жизнь, даст новые стимулы к творчеству. Признаться, накануне беременности я ощущала себя в творческом тупике. Хотелось чего-то, но я не знала чего. Изрисовывала творческие дневники, Но никак не могла нащупать в каком направлении двигаться.
В одном из дневников был такой рисунок:
И вот, после рождения это сбылось. Даже в самые тяжелые первые месяцы с ребенком на руках я могла улучшить свое настроение лишь подумав о том, что я теперь занимаюсь только тем, о чем давно мечтала - семьей, чтением книг, рисованием. Вначале я рисовала только Агату, причем карандашом и в своем творческом дневнике потому что возможности писать красками не было - Агата все время была на руках - это было не только ее требование, но и моя большая потребность.
И выходило у меня примерно вот так:
А иногда и вот так:
Но постепенно как-то все устроилось и уже на второй или третий месяц я закончила одну работу… которая уже нашла своего хозяина.
Вот она:
Потом я рисовала в слинге… Сейчас, когда Агата стала чуть более автономной - она ползает поблизости и изучает (читай - облизывает) тюбики с красками, а я рисую. Был недолгий период, когда у меня не выходило писать столько, сколько хотелось, и тогда я начала читать самоучители по живописи. И внезапно обнаружила там идеи, которые вроде бы знала раньше, но забыла. И вдруг стало получаться нечто новое. Все это уже выложено здесь, в ЖЖ. руки все время чешутся сделать и какие-то предметы новые, так что скоро рукоделием вплотную займусь.
В общем, многое, что было важным, настоящим в моей жизни, со мной и осталось, но приобрело новое, завораживающее звучание.
Кое-что изменило свой статус. Не знаю, как теперь будет с Андреем. Но поворачивать время вспять мне совсем не хочется.
(пожалуй. то, что сейчас удается с трудом - это писать длинные тексты складно, полновесно выражая мысли. Ибо отвлекаюсь и забываю что хотела сказать. Так что как вспомню - еще допишу)