Когда Андрей работал психиатром в стационаре... и потом, когда работал районным психотерапевтом он регулярно приносил с работу леденящие душу истории о кафкианском замке нашей госмедицины. Благодаря мужу-врачу я осознаю, что в государственном медицинском учреждении, не имеет смысла, глупо и даже опасно (в основном - для собственной психики) искать логику происходящего. Логика там конечно есть, но ее диктует не пациент, и даже не врач, сидящий на приеме, а вовсе далекие от поликлиники люди в высоких кабинетах, которые представляют себе практическую медицину как сферического коня в вакууме и требуют от нее соответствующих отчетов. В общем, не стоит заморачиваться и пытаться понять, навести порядок и тп. Просто вливайтесь в поток и действуйте в предписанных рамках. Или валите.
Я снова о поликлинике. Две истории, почти по Кафке.
Ранее утро (точнее, 7 утра), у дверей кабинетов, где принимают анализы уже выстроились очереди. К кабинету где сдают на анализ отходы жизнедеятельности - мочу и кал - тоже. К открытой двери этого кабинета на уровне чуть ниже груди прибита дощечка. На нее лаборант выставляет стерильную баночку для очередника. И тот должен перелить в нее мочу из своей, домашней баночки. Кого-то эта процедура может шокировать, но я подготовлена. Во-первых, об этой хохме я прочла в Интернете, на одном форуме, где обсуждают нашу поликлинику, а во-вторых, я сдаю мочу уже во второй раз. Итак, рутинная процедура: пациент подходит, отдает направление, переливает, отходит. И тут вдруг возня и вопль лаборантки: Мужчина! Куда вы сыпите свой кал! Это банка для мочи! В очереди просыпается интерес и она (и я вместе с ней) придвигается поближе, чтобы обогатиться новым опытом - т.е. на примере мужчины узнать еще одно правило кафкианского замка.
Резким голосом, временами переходя на крик, лаборатка объясняет, что кал нужно приносить в специальной баночке, которая продается в аптеке. Баночка в которой принес свое добро мужчина не подходит. "Нельзя здесь кал пересыпать!!" - завершает она голосом королевы Виктории, который на день рожденья вместо цветов подарили букет какашек.
Не анализируем, почему мочу переливать естественно, а какашки перекладывать - уже неприлично, просто принимаем к сведению.
Кстати, на этом же кабинете висит объявление о том, что мочу можно приносить в специальных стерильных баночках, которые продаются в аптеке. И тогда ничего никуда переливать не придется. С калом та же фигня. Не думаю, что эти штуки стоят дорого и в следующий раз воспользуюсь предложением. Но ведь это только мне предстоит сдавать свои драгоценности несколько месяцев подряд. Другие приходят сюда только один раз. И никто их (например, медсестра на приеме у врача) не предупреждает о существовании такой возможности.
В платной клинике, естественно, такую баночку выдает сам врач, вместе с направлением.
Ситуация нумер два. Раннее утро. Женская консультация. Регистратура открывается в 8 утра, но уже в половине восьмого возле нее собирается очередь. Я, сдавшая все, что нужно на анализы, тоже заняла. По счету - вторая. По предписанию моего гинеколога мне нужно записаться к нескольким врачам (ЛОР, стоматолог, терапевт и тд), которые принимают тут же в женской консультации для удобства беременных - ну не стоять же им, бедняжкам в очереди к ЛОРу вместе с простывшими гражданами. В общем, система так заботится о нас!
Открывается окошко регистратуры и тут же зависает программа, в которой ведется запись. Стоим, терпеливо ждем. Наконец, через томительных полчаса программа начинает работать. К этому времени мне страшно хочется есть и пить, ибо кровь сдают на голодный желудок, а воду я забыла с собой взять. Но облегчение - ей-ей - грядет, т.к. подходит моя очередь. Я перечисляю список врачей. Выясняется, что талоны на большую часть враче поступят только в среду (сегодня - понедельник),зато сегодня можно пройти стоматолога, который начинает работу через полчаса - в 9.
- Ок, выписывайте, - говорю, - мне талон на стоматолога, мне как раз давно к нему хотелось попасть
- Нет, - резко обрывает мои надежды пожилая регистраторша, уже довольно озверевшая из-за утренних проблем с компьютером - я не могу вас записать сейчас. Вот начнется прием, тогда приходите, выпишу талон.
Тут я почему-то забываю про кафкианский замок, начинаю волноваться и объяснять регистраторше следующее: - учитывая, что сейчас 8:35, я уже выстояла получасовую очередь в регистратуру, и мне вовсе не улыбается стоять в этой же очереди еще раз ровно через двадцать пять минут, не будет ли она так любезна…
- Нет, говорит, нельзя.
И даже пытается объяснить почему. Внимание, объяснение: «До 9 стоматолог принимает платных пациентов. После 9 - беременных. Я не могу выдать вам талон до 9 часов, иначе вы попытаетесь пройти до 9».
При этом тут же у нее идет запись на неделю, на две вперед - к любым другим врачам. Записывают на определенное время. Не боясь, что пациенты попытаются проскользнуть в неурочное время. А к стоматологу - нет.
Еще раз услышав категорическое «нет» я вспомнила аксиому про кафкианский замок и пошла домой. Можно было конечно просто встать в конец очереди в регистратуру, думаю, я подошла бы к окошку снова аккурат в 9 часов. Но сил моих больше не было. Есть хотелось, пить… короче, ну его нафиг, этот замок.