О выборах и свободе

Nov 30, 2011 16:58

      Как было раньше? Очень давно власть назначалась в драке, кто победил, тот и власть, победителей не судят. Когда претендентов стало слишком много, стало нужно искать соратников и сторонников, нужно было обладать не только силой, но и обаянием, умением обещать. В последнее время, возникла потребность в очень хитроумной штуке - видимости выборов. Как правило, это делается с использованием главного оружия сатаны - лжи.
      Устройство советской власти. «Выбирать» Брежнева в эпоху застоя было гораздо дешевле: не нужна была реклама, ни к чему были подсчеты голосов, переголосования, очевидно, бюллетени прямо с участков выгружали на макулатуру. Четырежды герой Советского Союза, Генеральный секретарь КПСС, Генералиссимус Леонид Ильич Брежнев и его окружение считали, что альтернативы им нет, именно благодаря им восходило Солнце и наступало лето, чего там считать какие-то голоса. Люди шли на выборы как на «праздник», те более что там продавалась дефицитная  колбаса и майонез. Остальное правительство тоже, где-то было, но люди его видели, иногда, только на трибунах в роли безмолвных манекенов. Это правительство называлось «политбюро», хотя само себя именовало «народ». Их портреты, как иконы, неслись на палках, на принудительных митингах бурного одобрения решений партии. Других решений просто не было. В принципе, если бы партия захотела для достоверности оппозицию, ее тут же бы создали на ближайшем пленуме и сказали, что ей нужно делать и говорить. Все теле и радиопередачи, публикации в прессе  должны были получить одобрение политбюро, до выхода в народ, фильмы сначала просматривала партия и решала, хочет ли такого народ. В то время съезд КПСС принимал единогласное решение о том, на сколько яиц должна больше давать курица в следующей пятилетке и, при этом, на каждом съезде она должна давать все больше и больше и, при этом, безмолвно, безропотно, бурно и продолжительно хлопать крыльями. Природу не обманешь, курицы продолжали нестись как обычно, не участвовали в манифестациях, но тем не менее яиц они давали с каждым съездом все «больше и больше». Коровы давали молока тоже все «больше и больше» благодаря усилиям партии, но молоко в магазинах все равно было в дефиците. В принципе, народ мало тогда интересовался, как выполнением решений партии, так и самими решениями. Несмотря на то, что эти решения нужно было заучивать. Например, каждый школьник должен был знать, на сколько процентов пария решила поднять производительность труда в угледобывающей промышленности. Дальше, «промышленность» отчитывалась о перевыполнении планов, получала медали, а сама производительность мало кого интересовала.
       Когда ситуация дошла до маразма, а политбюро состарилось, произошла мирная ломка строя - «перестройка», во время которой вышли на арену шустрые делки, бандиты и все тоже правительство, только уже в другой роли. Они перестали строить коммунизм и срочно стали главными капиталистами, иконы сняли, народ и народное добро поделили. Во все эти периоды люди, принципы которых, не позволяли воровать, а также слабые люди, которые были духовно так далеко загнаны в рабство, что растерялись, оставшись без пастуха - были в остатке. Эти люди могли только трудиться не получая ничего взамен. За последние десять лет произошла интеграция криминала с властью. Люди, которые украли очень много, начали переживать о том, как бы узаконить наворованное. Чтобы дать новую редакцию заповедям: «Не убей» и «Не укради» нужно было покупать места в законодательных органах, прокуратуре, администрации президента. В связи с этим, среди различных групп олигархов, начинаются стычки и споры по методам сохранения своих прав на очень большую собственность. Когда дерутся два «принципа» за собственность, народ может стать на сторону, которой больше верит. А вдруг закон начнет работать одинаково для всех? А вдруг нашлись бизнесмены, которые уверены в своих силах и чувствуют, что могут своим умом победить и готовы к честной драке за рынок в правовом поле? Так появилась у «простых» граждан влиять на власть.         
      Как человек «выбирает»? Определенный строй и порядок в обществе вынуждает отдельного человека жить по его правилам. Со временем эти правила намертво «прошиваются» в мозгах и человеку кажется, что это он сам все придумал, что это является его «личным» мнением, он этого «хочет». Очевидно, формирование общественного мнения - это технология. Кто технологи? Правящая верхушка, желающая закрепить свои позиции и навечно сохранить свой статус избранных? Бог? Или абсолютно объективные законы установленные изначально для совокупностей любых живых сообществ? В настоящее время в прогрессивных странах давно существуют институты и научно исследовательские центры, в которых разрабатываются, как технологии управления обществом, так и технологии формирования «собственных» мнений. Сейчас, практически в любом институте, изучают маркетинг и методы формирования спроса, потребностей мнений человека и его «выбора». 
      Демократия и свобода. Слова: «свобода», «правда», «честность», «добро», «народ» всегда брались в оборот на всех выборах. Некоторые из этих слов затасканы уже до невозможности. О!! Вот, наконец, пришла она - «правда», мы победили «ложь», наконец-то мы будем жить «честно»! Но, увы, часто, простая и приемлемая «ложь», гораздо лучше сложной и запутанной «правды». Если с «правдой», еще как-то можно определиться, потому что она «одна», то со «свободой» целая проблема. Свобода от чего? Свобода от необходимости каждый день искать себе еду в пустыне? Независимость от других людей? Смешно! Сколько нужно иметь рабов, чтобы быть свободным? Свободен ли президент? Если с собаки, которая прожила в будке на цепи всю жизнь, снять ошейник, а ее алюминиевую миску, в которую каждый день клали кашу, выбросить и сказать: «Ну все, ты свободна. Делай, что хочешь…». Это - свобода? В древнем Риме среди рабов своего величия и красноречия был один свободный человек - раб Спартак. Он не был рабом даже своей жизни, которая ничего не стоила. Самой свободной страной провозглашена Америка, как страна безграничных возможностей, но нет другой такой страны, где отслеживается каждый шаг ее граждан, где больше всего видеокамер, электронных баз данных, где человек обязан стричь газон перед своим домом, где - самое законопослушное общество. В озерах Миннеаполиса запрещено купаться без сигнала «спасателя» с мегафоном и свистком. Я это утверждаю, как свидетель. Любые законы и инструкции ограничивают свободу, но они могут дать покой. Что ценнее: свобода или покой? Согласитесь, что свобода - понятие неопределенное, по крайней мере, мы всегда зависим от обстоятельств. А зависимость и свобода - не одно и то же …
      Жажда покоя и уверенности в завтрашнем дне всегда стабилизировали общественно- политический строй, каким бы плохим он не был. Рабство существовало тысячи лет, феодализм - сотни, «коммунизм» - десятки и, наконец, общество начинает трансформироваться с каждым поколением. Дети уже не понимают родителей, отцы - дедов. Каждый живет в своем измерении. При таких условиях родители уже не могут передать детям свой опыт жизни и знания, они им не нужны, не актуальны. Чтобы жить на таком «фундаменте» люди должны, либо успевать перестраиваться, либо, вообще ничего не строить, а ловить кайф от самих перемен. Налаживание длинных нервов в виде интернет-связей, и скоростных транспортных систем, со временем превратят планету в сплошной человеческий улей, в котором жизнь отдельного человека будет регламентирована до мелочей и подчинена интересам всей «семьи», как в муравейнике. Вот тогда то, и прощай свобода.
                Религия. На последних выборах, свой авторитет подкосила также церковь: крестные ходы, агитация прихожан и т.д. На мой взгляд, это принесло урон не только церкви, но и вере. Должно быть какое-нибудь основание, независимое от мирской жизни и политики, ниже которого упасть нельзя, а когда оно начинает шататься, люди могут потерять веру во все. 

выборы свобода

Previous post Next post
Up