Германский эксперт заявил о возвращении BMW и Mercedes-Benz в Россию. Чем удивил даже Кремль.
Немецкие автобренды могут вернуться в Россию в 2025 году, так как автопром Германии понес серьезный урон после введения санкций,
заявил в беседе с изданием Berliner Zeitung руководитель консалтинговой компании Schneider Group Ульф Шнайдер.
Он заявил: "Немецким автоконцернам необходимо поторопиться вернуться в Россию, чтобы не потерять местный авторынок надолго".
По мнению Шнайдера, Китай быстро занял авторынок и нишу производства запчастей, которые освободились после ухода германских компаний.
А вас же всех уходящих и хлопавших дверью, даже Путин предупреждал.
Но, дебилы не слушали.
Тем временем Япония уже пересмотрела санкционные меры в отношении России и дала разрешение на импорт ряда машин в нашу страну.
Мера касается моделей с электроустановками - Honda Insight (1,5 л), Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, а также Honda CR-Z и Nissan Dayz.
Видимо посчитали убытки.
Из чего вообще возникла эта тема и как может быть в реальности?
Шнайдер высказал предположение, что в свете этого тезиса автоконцерны из Германии могут вернуться на российский рынок уже в 2025 году, чтобы окончательно не потерять его.
А теперь - внимание.
Господин Шнайдер является руководителем компании, которая, как указано на её сайте, «с 2003 года поддерживает международные компании при выходе на рынки Австрии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Германии, Грузии, Казахстана, Литвы, Молдовы, Польши, России, Республики Киргизии и Узбекистана, а также помогает им эффективно строить работу в новых юрисдикциях».
Иными словами, ни Шнайдер, ни его компания не имеют прямого отношения к автопрому и тем более - к принятию геополитических решений.
А ведь именно геополитикой был продиктован уход немцев да и всех западных автоконцернов с российского рынка
Но шума от слов Шнайдера оказалось и правда много. Даже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков был вынужден ответить на соответствующий вопрос.
«Ну пока мы не слышали никаких официальных заявлений относительно европейских автопроизводителей, их просто не было, поэтому преждевременно так говорить», - сказал он.
К этому Дмитрий Песков добавил, что, конечно, государство должно содействовать и развитию конкуренции, и защите интересов автомобилистов, чтобы те «могли получать качественный товар за меньшие деньги» и не забывать об интересах российского автопрома.
Тем не менее, по словам Игоря Моржаретто, решение вопроса о присутствии западных марок в РФ всё же есть.
«Сейчас наметился пока очень слабый тренд на возвращение западных марок через Китай. Они носят новые названия, но, тем не менее, все понимают, что это за машины. Например, это новая марка из КНР под названием Jetta, которая является перелицованным Volkswagen. Марка уже официально присутствует в России. Есть ещё китайский Oting - перелицованный Nissan. Вот в такой форме «возвращение» возможно», - рассказал автоэксперт.
Резюмируем: тот факт, что слова немецкого консультанта Шнайдера вызвали такое широкое обсуждение в России, говорит о том,
что отечественный авторынок всё же очень нуждается в привычных и качественных машинах западного производства.
Дыма без огня, разумеется, не бывает.
Если разрешить немцам вернутся, то строго на условиях России.