5 апреля 1977 года был юбилей на АВТОВАЗе. В этот день состоялась сборка первого автомобиля ВАЗ-2121.
Серийное производство внедорожников началось в июле того же года, поначалу выпускали по 12-14 машин в день,
и экземпляр №1000 сошел с конвейера только 31 августа, а потом производство набрало темп
и десятитысячная Нива увидела свет 2 марта 1978 года.
На НИВУ постоянно имеется спрос.
Разработку полноприводного автомобиля повышенной проходимости на базе Жигулей на ВАЗе начали в 1971 году, то есть почти сразу после запуска самого завода. Первый опытный образец построили в апреле 1972-го: он имел простейший кузов без крыши, ведь предназначался для обкатки трансмиссии. Прототипы с закрытым трехдверным кузовом были готовы весной 1973 года, окончательно облик и конструкция были готовы к началу 1976-го. Нива стала первой серийной моделью ВАЗа, разработанной советскими инженерами без помощи Фиата.
Миллионный экземпляр сошел с конвейера в 1993 году, двухмиллионный - в марте 2013-го, а на сегодняшний день тираж Нивы приближается к 2,5 млн экземпляров. Из них почти 700 тысяч ушло на экспорт в более чем 100 стран мира, хотя основной объем поставок пришелся на период СССР: тогда у Нивы даже на мировом рынке практически не было конкурентов.
За все 45 лет производства конструкция Нивы почти не изменилась, хотя со временем двигатель становился мощнее, а салон - комфортнее. С начала 2021 года эта модель называется Лада Нива Legend, в гамме есть версии с тремя и пятью дверями, обе имеют облагороженную комплектацию Urban, а вдобавок есть модификация повышенной проходимости Бронто.
АВТОВАЗ почти весь март простаивал из-за нехватки импортных комплектующих. В сложившейся кризисной ситуации,
только Нива оказалась более близкой к возобновлению производства, ведь среди всех Лад у нее наименьшая доля импортных компонентов.
Есть все предпосылки к тому, что Нива встретит на конвейере и 50-летний юбилей.
Настоящая железная машина.