Российские авиакомпании всерьез обеспокоены утечкой летных кадров в Азию!
За последние 2,5 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, еще 400 человек - в процессе трудоустройства.
Основной причиной и в отрасли, и в Минтрансе считают высокий разрыв в зарплатах на фоне слабого рубля.
Отток кадров начал сказываться на рынке: Нехватку пилотов источник называет одной из причин скандального сокращения полетной программы.
Не исключено, что для решения проблемы авиакомпании РФ могут опять запросить расширение квоты на наем иностранных пилотов.
Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию, наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского” - КВС и КВС-инструкторов.
В авиакомпании подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока,
это “имеет экономический характер”: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава.
Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры
в РФ и других странах.
В ближайшие 20 лет авиакомпании КНР будут нанимать по 5,5 тыс. пилотов в год - 111 тыс. человек к 2035 году.
В 2016 году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 млн пассажиров,
а всего через аэропорты КНР прошло более 1 млрд человек.
Зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,- от $17-25 тыс. в месяц.
График работы - 80 часов налета в месяц (в РФ - 90), не менее 96 дней отпуска (в России - 70 дней).
С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что “лишь стимулирует приход летного состава из России”.
Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос - на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов.
В России второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС - 470 тыс. руб., а инструктор - более 500 тыс. руб.
Российские авиавласти гениально решили проблему!
Они затрудняют пилотам доступ к работе за рубежом - например, отказываясь подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота
или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.
То что необходимо смириться с оттоком персонала или начать реально повышать зарплаты. Даже мысли нет!
А для покрытия дефицита кадров может быть принято решение расширить квоты по найму иностранных пилотов.
Вот качество этих пилотов не интересно.
Наши профи в Китай, а нам весь сброд который тому же Китаю не нужны.
Им можно меньше платить а значит больше можно складывать в карман.