Америка'2014 - динамика/статика

Feb 23, 2015 21:41

Вечно в движении герои двух фильмов, получивших максимальное количество «Оскаров», - БЕРДМЕН и ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ». Точно так же мчались за целью герои другого (не)давнего фаворита академиков и зрителей - МИЛЛИОНЕРА ИЗ ТРУЩОБ. Всюду люди необычные, эксцентричные. Иньярриту и Андерсона немногочисленные критики обвиняют как раз за то, что герои у них ненастоящие, а мир - искусственный, выдуманный авторами ради шуток, гэгов и технических приемов. Пустым получается и кино в целом, говорят обличители.

Реальные, прямо из прошлой жизни, герои в ИГРЕ В ИМИТАЦИЮ, СНАЙПЕРЕ, ОХОТНИКЕ НА ЛИС - и они как раз скорее статичны: застыли в укрытии, в спортзале, в лаборатории. Лишь один раз, но зато как эффектно, устремляется в бег другой «живой», но не реальный герой, - ОДЕРЖИМОСТИ. А так он тоже «заперт» в одном помещении.

Всегда в движении СТРИНГЕР, сконструированный авторами, чтобы показать, чего стоит современная Америка в целом и ее увлечение масс-медиа в частности. Про это же ИСЧЕЗНУВШАЯ, где герой, наоборот, не мечется по городу, а зажат общественностью в своем доме. И ОХОТНИК НА ЛИС, и даже ОТРОЧЕСТВО (фильм словно не этого года - тоже продукт формы, как и БЕРДМЕН) не упускают возможность пнуть республиканцев. У Линклейтера бабушка дарит внуку именную Библию, а дедушка - ружье. В школах поют гимн. У Миллера и вовсе «ружье стреляет» и получается «американская трагедия» «хладнокровного убийства».

В СТРИНГЕРЕ, ИСЧЕЗНУВШЕЙ и ОХОТНИКЕ НА ЛИС, фильмах мрачных, безысходных, сатиричных, с отрицательными героями, Америке достается по полной программе. Нет особой надежды в финале и ИГРЫ В ИМИТАЦИЮ. Там сопли-слезы, не грусть ОТЕЛЯ.

Призы же ушли фильму про артистов с их выдуманными проблемами. Со времен АРТИСТА прошло три года. Пора. Сначала без слов и в ч/б, теперь, наоборот, герои не затыкаются, цвета яркие, камера носится так, что даже Урусевский бы удивился. Но одобрил бы - большой вопрос.
Previous post Next post
Up