Беседы Вуди Аллена со Стигом Бьоркманом

Jan 16, 2009 18:07

«Беседы Вуди Аллена со Стигом Бьоркманом» - это книга, которую должен прочитать каждый начинающий кинематографист. Бьоркман, сам режиссер, весьма обстоятельно, если не сказать дотошно, подошел к интервью и практически исключил вопросы, не касающиеся профессиональной деятельности Аллена. В результате эта книга наглядно описывает полный цикл создания «фильма Вуди Аллена», начиная от поиска идей и заканчивая не-чтением рецензий.

Главное, это разочарование и чувство неудовлетворенности. Вуди Аллена почти всегда не устраивает конечный результат, он перестает получать удовольствие творца достаточно быстро. Начинает понимать, что та первоначальная идея, которая в воображении сияла оригинальностью и многозначительностью, на деле принимает совсем другие формы, неуклонно уходит куда-то в сторону. Съемка, монтаж, пересъемка (при том что происходит это без срывов и можно сказать что легко и весело) - лишь попытка не дать идее окончательно развалиться, придать ей хоть какой-то пристойный вид. Сомнение и неудовлетворение - здоровые спутники творчества. Все, чего хочет Аллен - это скорее приступить к следующему фильму. Работа ради работы и без остановок - таково его кредо.

Вуди Аллен не привык обстоятельно работать с актерами, он выбирает лучших и предоставляет им полную творческую свободу, лишь изредка вмешиваясь между дублями, чтобы дать указание играть то же самое, но быстрее (в комедиях главное - это ритм). Он всегда пишет «чистовой» звук.

Вуди Аллен не любит крупные планы, не любит монтаж, предпочитает снимать длинный план. Он не верит в кинематографические институты, ставит во главу успеха талант, насмотренность и практику, когда начинаешь учиться на собственных ошибках.

Вуди Аллен любит европейских кинематографистов (в частности операторов и режиссеров), он считает, что у них есть не присущие американцам черты.

Он обожает джаз, мюзиклы и Ингмара Бергмана. Не получает особого удовольствия от чтения (при этом много читает, лучшими романистами считает русских, как и все ценит гений Чехова), не думает, что Хамфри Богарт и Кэри Грант играли лучше, чем Джек Николсон и Роберт Де Ниро, так же как не считает, что Уайлер и Форд снимали лучше, чем Олтмен и Скорсезе, то есть не идеализирует прошлое, ценит настоящее, хотя и не переваривает конвейер под названием Голливуд.

интервью, книги, режиссеры

Previous post Next post
Up