Волшебная сущность гения

Aug 02, 2011 20:21



Я снова отсылаю вас на www.TED.com.  Сегодня у нас ролик с участием писательницы Элизабет Гилберт. Она автор бестселлера  "Есть. Молиться. Любить."  Про что её книга, не знаю. Не читал. Видел в магазине, но в руки не брал. С подозрением отношусь к рекламируемым книгам. Теперь обязательно посмотрю, а, может быть, и куплю.
                  Что же утверждает эта безусловно смелая женщина? " Древние греки и римляне не верили, что креативность вообще является свойством человека. Люди верили, что творческие способности - это дух и спутник божественного. И что они приходят к человеку из каких-то далёких  и незвестных источников по неясным и неизвестным причинам.  Греки звали этих божественных духов ДЕМОНАМИ. Сократ верил, что у него есть демон, который вещал ему мудрость издалека. У римлян была схожая идея, Они звали это творческое проявление ГЕНИЕМ. И это здорово. Потому что римляне не думали, что гений это какой-то одарённый индивидум. Они верили , что гений - это своего рода волшебная сущность, жившая буквально в стенах дома творца. Эдакий Добби. Кто приходил и помогал художнику с его работой. И это восхитительно работает. Все знали, что вам помогает гений, что вы не сами всё это придумали. Если ваша работа хороша, значит хорош ваш гений. Ну, а если что-то не так с вашей работой, значит просто ваш гений - калека. Именно так западные люди думали долгое время о созидательных способностях человека. А потом пришёл Ренессанс, и всё изменилось."
                 Я не буду всё перессказывать. Тем более, что писательница делает это лучше меня. Я только хочу выделить главную мысль. МОЖЕТ БЫТЬ  ВЕРНУТЬСЯ  К  ДРЕВНЕМУ  ВОСПРИЯТИЮ  ОТНОШЕНИЙ  МЕЖДУ  ЧЕЛОВЕКОМ  И  ЗАГАДКОЙ  ТВОРЧЕСТВА. И добавляет, что возможно в зале найдутся люди, которые поставят под научное сомнение существование СОБСТВЕННО  ФЕЙ.
                    Браво . Молодец. Смелая женщина. Не боится.А ведь по новой христианской традиции никаких Добби ( а также домовых, фей и прочих) не существует. Это запрещено и карается отлучением от рая. Потому что , не то, что верить, а даже думать так - запрещено. Христианская церковь  вполне может назвать её язычницей и  объявить против неё крестовый поход. А с язычниками у нас как поступают? Правильно. Просто - уничтожают. К этому призывает Библия.
                  А как у нас обстоит дело с древними? Они же не знали , что придут страшные христиане, и всё запретят. Они думали, что художники, писатели и все творческие люди берут свои идеи вовсе не из своей головы. А откуда тогда? Из какого-то загадочного места, находящегося в другом , нематериальном мире. в этом таинственном (божественном, нематериальном ) мире хранятся оригиналы всех симфоний, скульптур и других произведений искусства. Этот мир нельзя увидеть глазами, но его можно постичь умом. Это - УМОПОСТИГАЕМЫЙ  МИР. Художники и музыканты, напрягая своё творческое зрение и свой духовный слух,  способны проникнуть в этот божественный, но доступный для духовного зрения , мир. И там они могут увидеть ДУХОВНЫЕ  ОРИГИНАЛЫ. Не зря же говорят, что ИДЕИ  ВИТАЮТ  В  ВОЗДУХЕ. Художник лишь должен суметь распознать  свой шедевр, снять с него копию и представить на суд зрителя. Оригиналы. хранящиеся на волшебном складе - это идеи ПЛАТОНА. Они хранятся на складе вечно. А сам волшебный склад никто не создавал.  Он всегда был и всегда будет.
                 Элизабет Гилберт, конечно, революций не совершает. Она всего-то, опираясь на свой опыт и опыт других творческих людей ( поэтессы Рут Стоун и музыканта Тома Уэйтса) призывает нас ИЗВЛЕЧЬ  ГЕНИЯ  ИЗ  СЕБЯ. Она лишь высказывает лёгкое предположение, что возможно существуют силы (ГЕНИИ,  ДЕМОНЫ,  БОГИ,  ФЕИ,  ДОББИ, называйте как хотите), помогающие творческим людям . И это очень смело  в наше христианизированное время. Но не ново.

ted, Элизабет Гилберт, волшебство, религия

Previous post Next post
Up