Опираясь на результаты социологического исследования
http://www.vse-pishut.ru/Mir-ludei/DRUGOI-NAROD-KOTORYI-OKAZALSYA-LISHNIM-V-ROSSII/ предлагаю продолжить экскурс в глубины крестьянской души.
"Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились 22% - в три раза меньше. 50% согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор".
Вот к такому безрадостному выводу пришли ученые. Пассивность жителей деревни они, кстати, объяснили тем, что "в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен...Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".
Мне даже жаль их стало. Я про жителей деревни. Надо же, люди и так страдают от каждого незнакомого слова, а тут еще по телевизору как загнут что-нибудь про толерантность или, прости господи, про оппозицию.. Как страшно жить, оказывается.
И тут, к счастью, мне вспомнилось, что не все так плохо.
Есть одно слово из новых, что будоражит и не вызывает отторжения у крестьян. И это слово "интернет". О нем говорят все, включая древних старух. Примерно так:" В интернете сообщили, что у Билана 30 тысяч охранников. Зачем ему столько, не знаешь?" Очень модное это слово в деревне. И немного неприличное, и от этого еще более притягательное. Помните, как смотрели жители Арбатова на машину Адама Козлевича? Правильно, как на гнездо разврата. Здесь примерно такая же ситуация. Мол ,знаем мы, чем вы там в с своих интернетах занимаетесь.
Второй вариант применения модного словечка бродит среди продвинутой сельской молодежи. Други мои, лично мне один сельский парень радостно сообщил, что он "бывает в интернете".
А теперь о грустном. О склонности деревенских снимать с себя ответственность за свою жизнь. Эта склонность действительно есть и распространяется она не только на себя и свою жизнь, но и на ближнего (при условии, конечно, что это свой - местный). У нас, например, деревня очень даже понимает и жалеет местного пропойцу Борю. Что, мол, поделаешь, раз уж жизнь у него так сложилась, что не учился человек, не женился, а на шестом десятке еще и осиротел (мать померла у него). На вопрос: что же ему мешало, следует короткий ответ: "Пил". Ну, а пил он, как вы понимаете, потому что не женился и не выучился. Короче, замкнутый круг.
Печалит то, что пассивность большинства крестьян процветает на фоне глубокой инфантильности. Потому, когда шестидесятилетний мужик плачет пьяными слезами и на полном серьезе к слову сообщает, что раз мамка - то его в прошлом годе померла, то он, теперича, значит, круглый сирота - бабы понятливо поджимают губки и интересуется помогает ли ему городская сестра (я так понимаю, тоже круглая сирота?).
И все это прозябание проистекает на фоне сладостного ожидания перемен к лучшему. "Вот приедет барин, прилетят инопланетяне, американцы присоединят нас к себе, выберем президента, что объявит коммунизм - и все будет хорошо. Заживем как куркули". Мечтается об этом, как правило, в летнем туалете (будка с выгребной ямой) или в заросшем бурьяном огороде.
Те же немногочисленные крестьяне, что как-то суетятся и что-то делают для наступления прекрасного завтра, заслуживают.. Правильно, они заслуживают всеобщего порицания. Потому как осмелились опошлить светлую недосягаемую мечту грубой реализацией.