Мы возвращались из Тулы во вполне умиротворенном настроении, чуть подмерзшие, нагулявшиеся и довольные. Машина бодро подпрыгивала на провинциальных рытвинах и ухабах, радио что-то тихонько мурлыкало голосом Милен Фармер.
- Пока из города не выехали, надо бы найти какой-нибудь кабак с теплым сортиром, - сказал Рыжий, мой штурман и, по совместительству, любимый муж, - а то потом по лесам шхериться, жопу морозить…
- Да, неплохо бы, - поддержал его Падла с заднего сиденья.
- Заодно и перекусим, - мечтательно добавила Кукусик, неожиданно очнувшаяся от раздумий.
- Тебе пряников в багажнике мало, родная? - фыркнула я.
- Пряники - это не еда.
- Ладно, смотрите по сторонам, ищите, куда заедем. Только ненадолго, что бы совсем в ночи на трассе не оказаться. Скользко, заносы, да и снег может пойти. А мне бы вас хотелось по домам в целости и сохранности развезти.
Через пару километров, уже совсем на окраине города, Рыжий углядел на обочине маленькое синее строение с большой вывеской, на коей гордо, аршинными буквами, значилось «Парадиз».
- Ямщик, не гони. Похоже, это последнее кафе в округе. Принимай правее.
Я послушно повернула направо и лихо пристроила Крокодилицу в симпатичный сугроб, долженствующий обозначать парковочное место.
- Балласт, вытрухайтесь. Посетим сортир в раю. Когда еще доведется?
Мы вылезли и, утопая по колено в снегу, побрели к искомой точке общепита.
Обстановка в раю оказалась так себе - десяток столов, стойка с флегматичной блондинкой печального образа за ней, и, видимо, местная гордость - колонна, отделанная цветной фольгой. Ладно, интерьеры нам рассматривать недосуг, мы по делу приехали.
Тут нас ожидал первый облом - в «Раю» не курили. То есть совсем. Только в маленьком тамбуре. Этот факт для меня стал катализатором когнитивного диссонанса - я себе загробную жизнь как-то иначе представляла, посвободнее, что ли.
- С такими раскладами жрать я тут отказываюсь, - твердо заявила я, - Некуримши - только кофе попить, и то исключительно из-за того, что если ничего не возьмем, в сортир не пустят.
- Дай хоть в меню заглянуть, чего разворчалась? - Кукусик гнула свою линию с упорством, достойным лучшего применения, - Вдруг тут чего вкусного дают?
Вкусного - давали. На первой странице «прейскуранта цен» красовались названия крепких алкогольных напитков. На второй - легких. На третьей - пивной ассортимент. И только четвертая и, фрагментарно, пятая страницы были посвящены стандартным жар. кур. с зел. гор., салату "столичный" и сосискам. Кукусик пригорюнилась.
- Ну, значицца кофею попьем - и в путь.
Как раз в этот момент из сортира возвернулся довольный Рыжий.
- И как тут?
Я молча продемонстрировала ему полиграфический шедевр.
- Негусто. Тогда я чаю попью.
- Мы с Викой кофе, Падла, ты чего будешь?
- Да тоже кофе, пожалуй.
Заметив ожидающие взгляды, направленные на нее, блондинка печального образа, не торопясь, с изрядным достоинством (примерно третьего размера), проследовала в нашу сторону.
- Что? - коротко поинтересовалась она.
- Кофе, - в том же телеграфном стиле отозвалась Кукусик, чуть задумалась и добавила, - Капучино.
- Нету. Молока нету.
Тут в восхитительно-лапидарный диалог влез Рыжий:
- А если я в соседний магазин схожу, и принесу Вам молока, капучино будет?
У блондинки случился разрыв шаблона. На лице обозначилась интенсивная работа мысли в виде высоко поднятых бровей и округлившегося ротового отверстия.
- Нууу… Даааа… - протянула она, придя в себя.
- Тогда я пошел, ага? - Рыжий поднялся и начал натягивать куртку.
- Нет, то есть нет, я не могу, - переполошилась блондинка, дернувшись, что бы уже ловить странного клиента за рукав, - не получится!
- Черт с вами, несите три эспрессо, - резюмировал Падла наше чудовое общение.
- А мне чаю, пожалуйста. Какой у вас есть?
Блондинка посмотрела на Рыжего как на идиота.
- В меню написано - черный и зеленый.
- Зеленый какой есть?
- В чашке. Или в чайнике. В меню написано.
- А чай-то какой? - переспросил Рыжий.
- Я же сказала, черный и зеленый! - занервничала блондинка.
- А называется-то он как?
- В чашке. Или в чайнике, - в глазах блондинки отобразилась истинная мука.
- Ага. В чашке или в чайнике…То есть если я закажу чашку зеленого чаю, Вы принесете мне чашку абстрактного зеленого чая?
- Ну да! - с облегчением воскликнула блондинка.
- Несите.
- Что?
- Кхм… Чай, девушка. Абстрактный зеленый чай в чашке.
Блондинка удалилась, унося достоинство в район стойки. Через некоторое время, по ее возвращении, мы были облагодетельствованы тремя чашками паршивого эспрессо и одной чашкой абстрактного чая. Зеленого. Гринфилда, кажется…
На том историю можно было бы считать законченной, но она имела неожиданной продолжение.
Уже в другой поездке, в Ярославле, сидя за столиком в ресторане в ожидании обеда, мы рассказали о той забавной ситуации друзьям. Посмеялись.
Чуть позже Димка решил заказать чай. Диалог повторился точь-в-точь!
Стало интересно, и мы поставили эксперимент. Так вот, в трех или четырех кафешках и ресторанах в провинции мы получили аналогичный результат - по запросу «чай» предлагаются варианты «черный», «зеленый», «в чашке» и «в чайнике». Не верите - попробуйте.