Где корни античной традиции единения феминисток и гомосексуалистов? В Одессе, как ни странно ))
Jul 21, 2015 14:59
Современность:
Взорванный в Одессе бар оказался гей-клубом
Жители Одессы утверждают, что взорванный в Одессе бар пользовался популярностью у лиц нетрадиционной ориентации. Об этом сообщает Думская.
"Как рассказали одесситы, проживающие по соседству с местом ЧП, там собирались представители сексуальных меньшинств", - пишет издание.
[Spoiler (click to open)] При этом уточняется, что в данный момент оцепление здания снято, движение транспорта осуществляется в обычном режиме. Помещение пострадало незначительно - следы взрыва видны только на двери и у входа.
Напомним, сегодня ночью в центральном баре Одессы прогремел взрыв, пострадал охранник заведения.
За последние месяцы в Одессе произошла серия терактов. В городе началась антитеррористическая отработка совместными усилиями милиции, СБУ, Нацгвардии и военных.
«Неподобно измышлять такого бога, который приводил бы людей в бешенство».
В VI-III вв. до н.э. на месте нынешней Одессы находился крупный и богатый античный город Борисфен (Добролюбский, Губарь, Красножон, 2002: 94-128; Добролюбский, 2004: 82-89; Добролюбский, 2006:.24-43 и др), который позднее именовался Одессосом. Как же говорилось, в середине V века он размещался едва ли не в самом центре владений скифских царей и являлся одной из их излюбленных резиденций. В середине V в. Борисфен, или «торжище Борисфенитов» посетил «отец истории» Геродот. Четвертая книга его исторического труда под названием «Мельпомена», представляет собой описание Скифии, сочинена именно здесь.
С конца VI в. до н.э., после разгрома скифами армий персидского царя Дария, скифы резко усиливаются и активизируются. Греческие города Причерноморья оказываются все в большей зависимости от них. Одним из таких городов был Борисфен. В его истории наступает эпоха «варварского протектората» (Виноградов, 1989: 81-109).
Одним из скифских «царей-протекторов» был Скил, который правил примерно в 60-50 гг. V в. до н.э. Около 450 г. Скил был свергнут, а затем и казнен за участие в дионисийских (гомосексуальных) оргиях и мистериях, которые проводились в Борисфене. Современные историки полагают, что такое участие являлось всего лишь поводом для переворота - истинной причиной были династические распри и борьба за власть в Скифском царстве. Однако, видимо, повод был настолько существенен, что привел к казни царя его сводным братом Октамасадом, который и захватил власть.
По свидетельству Геродота Скил (между прочими сыновьями) был сыном скифского царя Ариапифа и истрианки, которая сама «научила его эллинскому языку и наукам». «Царствуя над скифами, Скил никак не любил скифского образа жизни и склонялся больше к эллинским обычаям по причине данного ему воспитания. Почему и поступал он таким образом: всякий раз, как входил он со скифским войском в город борисфенитов… , войско оставлял он в предместье города, а сам входил в город, запирал ворота и, скинув с себя скифскую одежду, надевал эллинскую и в ней ходил по торжищу без оруженосцев и без всякого спутника, а у городских ворот ставил стражу, чтобы кто из скифов не увидел его в сем наряде; равным образом и в прочем он держался эллинских обычаев и богам приносил жертвы по уставам эллинов. Проведя там месяц или более, он возвращался назад, опять надевши скифское платье. Это делал он многократно, и даже дом себе построил на Борисфене и жену в него взял из тамошних уроженок» (Геродот, 4. 78).
«… Он пожелал посвятиться в таинства Диониса Вакха: но когда уже готовилось посвящение, то последовало величайшее чудо: был у него в городе борисфенитов, как недавно мной упомянуто, большой дом с богатым двором, вокруг которого поставлены были сфинксы и грифы из белого камня, и на этот то дом бог пустил стрелу, и весь он сгорел. Несмотря на то, Скил свершил обряд посвящения своего. А надобно знать, что скифы вменяют эллинам в стыд их вакхические празднества, ибо, говорят они, неподобно измышлять такого бога, который приводил бы людей в бешенство».
«И вот, когда Скил посвятился Вакху*, некто из борисфенитов обратился к скифам с такой насмешкою: «Вы, скифы, смеетесь над нами, что мы празднуем Вакху и что бог сей нас обуревает; но вот сей бог обуял и вашего царя, и он празднует Вакху и безумствует в боге; если мне не верите, ступайте за мной, и я вам это покажу». Начальники скифские пошли за борисфенитом, и он тайно ввел их в терем; когда же явился Скил с хороводом и они его увидели празднующего Вакху, то пришли в великое негодование и, ушед, объявили виденное ими всему войску…» (Геродот, 4,79).
Бог трансгендеров и древних мужененавистниц-менад
Дионис одет в женское платье. Это может показаться странным, если воспринимать его образ лишь как веселого и могучего бога вина, который дает людям силы, радость и плодородие, который только и делает, что учит людей разводить виноград под руководством своего мудрого учителя Силена. Он ходит по всему свету, окружен заботливыми сатирами и веселыми танцующими менадами в венках. Такой образ создан потоком популярной литературы и ее многочисленными переизданиями (напр.: Кун, 1955: 75). Но из литературы куда менее популярной (напр.: Грейвс, 1992: 73-86) известно, что дочь Зевса Персефона, которая была матерью Диониса-Загрея* и которой Зевс поручил присматривать за ребенком, передала его жене царя Афаманта Ино, внушив ей, что ребенка следует растить на женской половине, переодетым в девочку. Затем его превратили в козленка, оскопили и снова передали на женское воспитание нимфам. Они и вырастили Вакха, наряжая его в девичьи платья. Дионис часто переодевается в женское платье и даже принимает женский образ. А это - ключ к разгадке его поведения и изображения на перстне.
Лукиан в «Разговорах богов» пишет, что Гера стыдит Зевса за Диониса: «Мне было бы стыдно, Зевс, если бы у меня был сын такой женоподобный, преданный пьянству, щеголяющий в женской головной повязке, постоянно блуждающий в обществе сумасшедших женщин, превосходящий их своей изнеженностью и пляшущий с ними под звуки тимпанов, флейт и кимвалов; вообще он похож на кого угодно, только не на тебя, своего отца» (Лукиан, 1962: 69).
(Дионис с копьем восседает на пантере в середине, у его ног изображение оскопления козленка, характерным кривым ножом)
Воспитанный как девочка, оскопленный Дионис ощущал себя женщиной. А это уже - типичный транссексуализм. Он связан с идеализацией всего женского, а неспособность вернуть собственный фаллос - с желанием лишить его всех. мужчин. Дионис основывает в Фивах оргиастические мистерии*, делая участницами этих мистерий только женщин, менад, или вакханок. В пирах на горе Киферон, бродя по горам, они, отрицая мужское, разрывали на части животных и мужчин (Афанасьева, 2009). Некоторых из вакханок Дионис приглашал принять участие в оргиях в образе девушки. С женщинами, не желающими принять участия воргиях, Дионис жестоко расправлялся, неся повсюду чудовищное веселье и разрушение. Долгое время в память о мистериях Диониса в Орхомене проводили праздник «побуждение к дикости» (МНМ, 1:380-382).