В этом материале я хотел бы сгруппировать некоторые наблюдения по топографии сынов Шема (Сима), то есть семитов.
Казалось бы, вроде бы все о семитах известно, многократно пережеванный Израиль и Египет, кочевники арабских кровей... Но имеет ли все это отношение к евреям в исторической перспективе?
Когда оказывается, что по исследованиям израильских же ученых, современный Иерусалим не был в библейские времена даже городом. В нем проживало всего около 2 тысяч человек...
В раскопках находятся античные (римские?) строения, мозаики, храмы... Аналогичные таким же в Турции и Европе. И так далее, несостыковок просто огромное количество.
К этому добавьте то, что раввины до конца 19 века сами не знали, откуда есть пошли евреи. И где находился тот Мицраим, о котором сообщали их предания.
С другой стороны, широко известна история предка большинства живущих на земле людей, Ноя-Девкалиона. Ной - еврейское имя, греки же называют его Девкалионом, сыном Прометея.
От его детей и пошел послепотопный род человеческий, как сообщают нам предания. В том числе, записанные в Торе.
Имена сыновей Ноя - Яфет, Хам и Шем.
Правда, это имена не всех его детей, а лишь тех, кто приплыл с ним в итоге на ковчеге. Этот вопрос в большинстве источников очень деликатно обходится.
Но если покопаться, то обнаруживается, что были и ЕЩЕ ОДИН сын!
Йима. Который отказался плыть на ковчеге, сказав, что предпочтет построить ковчег на возвышенности. Ной с сыновьями посчитали его погибшим (в том числе, видимо, в духовном смысле - раз ослушался отца).
А между тем, младшие братья туранцев - иранцы, возводят свой род именно к Йиме. И ковчег, в котором их предки пережили потоп, был именно возведенным на твердой почве укрытием.
Кроме того, знаменитые горы Имаус (Имеонские), тоже берут свое название от легендарного спасителя Йимы. Похоже, что и индоевропейский Яма - отражение того же исторического персонажа.
Интересно, что все упомянутые имена отражены в топонимике географических карт средних веков. Причем далеко не всегда там, где мы ожидаем их увидеть. В условиях идеологических войн, длящихся века, многие факты были искажены, история переписана - но с уцелевших карт вымарать написанное пером уже не получалось. Слишком они были редки и ценны. Хотя, с учетом того, что русских карт почти что и не осталось, а в Ватикане - по признаниям Рима - находится около 200 тысяч карт... Это жалкие остатки.
Как говорят древние авторы, комментируя краткие хроники расселения народов (например, приход Магога в Европу спустя 9 десятков лет после потопа): конкретное имя может обозначать в рукописях весь народ, названный по имени предводителя или легендарной личности. Может быть названием страны и народа. Города и народа.
Мы не может точно сказать, что значило каждое конкретное имя - можем лишь предполагать.
Так или иначе, удивительно, что в названиях городов и народов сохранились столь древние имена. Для сравнения, первый еврей, Авраам (сам он по национальности был вроде как шумером), выводится из города Ур в Шумере. За полторы тысячи лет до н.э.
Авраам (Абрахам) - один из дальних потомков Ноя/Девкалиона, его сына Шема. Таким образом, получается, что Ной жил под 4 тысячи лет назад, где-то на юге. Но как тогда могли сохраниться имена его внуков в памяти народов Сибири, России, Европы? Например, Иоаннус Магнус насчитывает не больше 200 поколений шведских королей, которые происходят от легендарного Магога.
Венгры (Хунгары) считают себя потомками Магога. Они, как известно, достоверно пришли из Югры и родственны другим уграм. До сих пор сохранился район Киева - Угорщина, в котором стояли венгры во время их переселения на запад. Могло ли это происходить 4 тысячи лет назад? Ровесник ли Киев Шумеру?
Очевидно, что Авраама искуственно "состарили", дабы придать ему антикварной ценности. Да и к шумерскому Уру он, очевидно, отношения не имеет.
Давайте же посмотрим, какие названия на картах могут подсказать нам о родине евреев.
Что мы знаем из истории? Реального. Что евреи жили в Персии, где устроили захват васти и резню коренных жителей. До сих пор отмечают это праздником Пурим и ритуально едят выпечку - уши убитых их предками персов.
Что евреи правили в Хазарии, подчинив себе скифский народ хазар, родственный булгарам. Живший в низовьях Волги. Это, очевидно, произошло после того, как их выгнали из Персии, и они пошли на север (в т.ч.).
Достоверно есть старые иудейские клабища в Крыму (Мангуп, Чуфут-Кале). В Крыму, во время владения им Османской империи, караимы и прочие евреи (отличия в религиозных формах) занимались работорговлей.
Рабанитами называются большинство евреев, которые признают не только Св. Писание, но и Устный Закон (т. е. Мишну и Талмуд); а караимы, напротив, не признавая талмудических преданий, строго придерживаются буквы Св. Писания. Секта караимов образовалась в Вавилонии в середине VIII века; основателем был Анан бен Давид, который учил искать истину только в стихе Св. Писания (Микра), отчего последователи его стали называться караимами.
Так, Кафа (Феодосия) была крупнейшим невольничьим рынком. В общей сложности через Крым прошло 2 млн полоненных русских и славян, взятых крымскими татарами в плен во время набегов.
После разгрома Крымского Ханства караимы массово подались в Литву, и там осели. Кроме торговли и работорговли, евреи занимались и печатанием денег, так что с этой функцией они перешли в Польшу и там печатали монеты с надписями на своем языке. Вкратце путь прослеживается, да? Пусть не весь, но современная последовательность перемещения.
В связи с именем Шема невольно вспоминается упомянутая А.С.Пушкиным Шемаханская царица, магическим образом умерщлявшая воинов целыми армиями и во время сексуальных утех - их командиров.
Очень напоминает стратегию "института еврейских невест", с помощью которого евреи и захватили власть в Персии, по их сказаниям.
Удивительно, но на карте (как и в истории) имеется город Шемахи!
Более того, это не просто город, а столица Азербайджана! До того, как новой столицей стал город Баку:
Шемахы (азерб. Şamaxı [Шамахы]) - город в Азербайджане, административный центр Шемахинского района. Расположен в юго-восточных предгорьях Большого Кавказа на высоте 800 метров над уровнем моря. Находится на автодороге Баку - Тбилиси, в 122 км к западу от Баку и в 72 км к северо-востоку от железнодорожной станции Кюрдамир.
Археологические раскопки, проведённые в северо-западной его части, обнаружили поселение, относящееся к V-IV векам до н. э.. Шемаха как город Кавказской Албании упоминается у Птолемея (II век) под названием Кемахея или Мамахея. Остатки древней Шемахи находятся к западу от современного города и занимают площадь более 50 га. Здесь, на поселении эпохи ранней бронзы, в конце IV в. до н. э. появилось новое поселение, которое, интенсивно развиваясь, приобрело городские черты. В начале X века город стал столицей государства Ширван. В XII веке в Шемахе по инициативе известного фармацевта и врача Кафеиддина Омара ибн Османа (дяди персидского поэта Хагани Ширвани) была основана медицинская школа, в которой, наряду с обучением, велись исследования лечебных свойств лекарственных растений и врачевание с их помощью.
В 1222 году после длительной осады Шемаха была захвачена и разрушена монголо-татарами. Город упоминается в персидском анонимном труде начала XIII века «Аджаиб ад-Дунья»:
« Шемахи - город в Арране.
Это очень укрепленное место,
жители необычайно фанатичны в делах вер.»
В 1476 г. венецианский дипломат Иосафат Барбаро, при описании города сообщает: «Это хороший город (Sammachi): имеет от четырех тысяч до пяти тысяч дымов, и производит шелк и хлопок, и другие вещи согласно своим обычаям, находится в Армении великой (Armenia grande), и большинство жителей из народа Армян (sone Armeni)».
В 1562 г. англичанин Энтони Дженкинсон, при описании города сообщает: «Этот город отстоит от моря на 7 дней пути с верблюдами, теперь он очень упал, населен, по преимуществу Армянами …».[7][8]
В 1669 году после участия в Большом Московском Соборе 1666-1668 годов в Шемахе останавливался православный патриарх Антиохии Макарий со своим сыном и диаконом Павлом Алеппским. Их миссия имела церковный и дипломатический характер.
В 1712 году в связи с бунтом лезгин и других горских народов Шемаха был разграблен[9]. Географическое месторасположение города на стыке транзитных путей предопределяло огромное количество набегов и разбойных нападений на Шемаху, осуществлявшихся соседними народами и войсками других ханств, нёсших с собой опустошение и разрушение. В 1721 году Шемаха подверглась нападению войска предводителя лезгин Хаджи Дауда Мушкурского, были убиты находившиеся там русские купцы и нанесены огромные убытки русским торговцам шёлком[10]. Армяне, количество которых в городе было весьма внушительным, подвергались постоянным нападениям и грабежам, по приказу Хаджи Дауда они наравне с евреями должны были на своей груди носить жёлтый отличительный знак -для того, чтобы мусульмане не приветствовали их[11]. Результатом этого события был предпринятый Петром Великим Персидский поход 1722-1723 гг.[12] В 1734 году Надир-шах, разорив город, перевел её жителей на другое место, но вскоре город возродился на старом месте.
Шемаха. Гравюра из «Описания путешествия». А. Олеария. 1656 г.
С 1742 года после смерти Надир-шаха Шемаха - столица Ширванского ханства.
Длительное время Шемаха была одним из важнейших пунктов на протяжении всего Великого Шёлкового пути. Этим обусловлено то, что город на протяжении долгого времени был одним из центров ширвано-апшеронской архитектурной школы и школы декоративно-прикладного искусства (ковроделия) и миниатюры. Находясь на пересечении караванных путей, Шемаха являлась одним из крупных торгово-ремесленных центров на Ближнем Востоке, занимая важное место в торговле шёлком, ещё в XVI веке упоминаются торговые связи шемахинских и венецианских купцов[16]. В Шемахе вели торговлю азербайджанские, иранские, арабские, среднеазиатские, русские, индийские и западноевропейские купцы, владевшие здесь факториями, имелись многочисленные шелкоткацкие, бумагопрядильные и ковровые мастерские.
Город прославился как родина многих видных азербайджанских философов, архитекторов и учёных, таких, как Хагани, Насими, Сабир.
«Баядерки из Шемахи». Г. Гагарин, XIX век.
Шемаха упоминается великим русским поэтом А. С. Пушкиным в «Сказке о золотом петушке» («Подари ж ты мне девицу, шемаханскую царицу») и запечатлена на картинах русского художника Г. Г. Гагарина «Шамахинская баядерка», «Танцовщица из Шемахи», «Танцовщица Ниса». Своей оригинальностью отличались танцы шемахинских девушек.
- крупный торговый центр Шелкового пути, медицина, философия; танцевальные школы для девушек... Тот самый профиль!
Также обращает на себя внимание название Шамархан, ныне Самарканд:
(кликабельно)
Как известно, в современном Узбекистане живет большая диаспора евреев, бухарские евреи.
Которые практически не сохранили традиций иудаизма, да и национальность свою скрывают.
На юге Каспия подчеркнут город Shamagi. Похоже на то, что это не тот самый город, но созвучие обращает на себя внимание. Шемаха не так далеко от Баку. Оставление ее в свое время было связано с изменением уровня Каспия.
На этой карте подчеркнут и сам город, и ряд других интересных топонимов:
Обращает на себя внимание название местности между Черным и Каспийским морем - Gazaria. Хазария-Газария. Отличие в акценте - слово то же самое!
Справа от Каспия подчеркнуто название реки Яксарт, служившей границей между скифскими народами и иранскими.
Как видим, имеются многочисленные упоминания Тартарии, императора Хама. На севере - известные русские города, в том числе Васильгород (Васильесурск), основанный в недалеком прошлом.
Под названием "Газария" написано Iberia. Хмм, мы привыкли, что Иберия - это Испания!?
Но карта расставляет все точки над i (левая колонка, вторая снизу надпись):
Иберия - это и есть Газария! Оба названия тесно связаны с евреями. Вообще Ебер - один из потомков того же Магога; отсюда, по легенде, и образовалось название Иберийского полуострова. Часть народов под его началом осела там, и дала название этим местам.
Как Иберия, Албания и Газария оказались на Кавказе - не знаю. Но мы видим, что это традиционные местные названия.
Как и Шемаха.
Кавказская Иберия/Газария - это территория Дагестана и Азербайджана. И там и там живут многочисленные горские евреи.
По типу черемисов: луговые, горные. Тут горские - на Кавказе, долинные - в Тюркистане/Шамарканде, Коканде. И тоже вовсю занимались работорговлей, нападая и на русских, и на персов.
Скобелев во время Кокандского похода освободил десятки тысяч пленных (захваченных в рабство), персов отпустил восвояси, чему все очень удивились, включая самих персов. Так тчо та же самая работорговля, которой традиционно занимались евреи, процветала и тут.
В ссылке на статью про бухарских евреев (среди тюркских народов Узбекистана) описываются их традиции, которые также свойственны евреям; рекомендую сходить почитать. Наводит на размышления.
Кроме того, территория известна тем, что именно здесь находится древний разрушенный Иерусалим, согласно Авесте и другим историческим источникам:
В
Узбекистане, на территории современного
Карши располагаются руины крупного античного города, получившие название
Калъаи Зохаки Морон - «крепость Заххака, царя змей».
Феридун с войском взял столицу Зохака Иерусалим, но царя там не оказалось, он бежал в Хиндустан.
Интересно, правда? Все одно к одному! И места исторические, древние, и евреи тут спокон веку жили, и история их возникновения описана Авестой.
Зохак якобы составил иудейские писания и поместил их в крепости Иерусалима, а также дал людям десять заповедей, во всем противоположных заповедям Джамшеда (Йима). От людей Зохака эти тексты получили Авраам и Моисей, поэтому им следуют все иудеи. Дурные правители впоследствии были потомками Зохака, и от него проистекает всякое дурное правление.[23] Тем не менее некоторые местные иранские средневековые правители не стеснялись возводить к нему свои родословные[24].
Местность к северу от Иберии называется Гирканией.
И что же мы читаем? Оказывается, один из известных первосвященников Иудеи носил фамилиё Гиркан!
Иоханан Гиркан был третьим сыном Симона Хасмонея и племянником Иуды Маккавея.
После смерти отца Иоханан Гиркан стал правителем (этнархом) и первосвященником Иудеи.
На юге Иоанн захватывает Идумею, жителей которой насильно обращает в иудаизм. Иосиф Флавий об этих событиях сообщает так: «Затем Гиркан взял идумейские города Адару и Мариссу и, подчинив своей власти всех идумейцев, позволил им оставаться в стране, но с условием, чтобы они приняли обрезание и стали жить по законам иудейскими. Идумейцы действительно из любви к отчизне приняли обряд обрезания и построили вообще всю свою жизнь по иудейскому образцу. С этого же времени они совершенно стали иудеями».
Идумеи какие-то... Кто это вообще, и при чем тут израильский первосвященник, хоть и Гиркан?
Оказывается, это христиане и вообще европейские "язычники":
Христиане же называются эдомитянами (идумеями) потому, что идумеи, происходившие от Эдома, или Исава, сына Исаака, и населявшие страну, соседнюю с Палестиною, были язычники и находились в постоянной вражде и неприязненных столкновениях с израильтянами еще со времен Моисея. Идумея окончательно покорена была иудеями при Иоанне Гиркане, за 120 лет до Р. X.
Выходит, христианство существовало уже в те далекие времена? Или они не были такими далекими? Или иудаизм и христианство параллельны, а не последовательны во времени?
Как бы там ни было, логично, что из Дагестана евреи распространились в Персию на юг, в Самарканд на восток, в Крым на запад и в Астраханскую сторону на север! И после того, как их изгоняли откуда-то, они возвращались на свои базы, в горные ущелья. К тому же через их города проходил Великий Шелковый Путь.
Ну а когда он потерял свое былое значение, и политические центры переместились во Флоренцию, Амстердам, Лондон и так далее, еврейский народ решил переместиться западнее, в более выгодное расположение. Конечно же, не сам по себе, а под влиянием обстоятельств в виде нападения окружающих народов и разорения их городов.
Была ли та волжская Хазария? Вообще логично, если бы распространившие влияние на Астрахань иудеи, фактически, захватившие там власть, стали бы называть ее именем своего родного государства. Фактическая ассимиляция.
Но что-то мне думается, что той Хазарии могло и не быть. Была одна Газария, и все исторические документы относятся к ней. А некоторые известные летописи (
ПВЛ), в которых Хазария фигурирует, просто позднейшие исторические подделки, именно для обоснования территориальных претензий.
Стоит обратить внимание, что волжской Хазарии нет НИ НА ОДНОЙ исторической карте! Только контурные современные карты, только новоделы. Название встречается только в том регионе, что мы обсуждаем, и в таком виде, Газария.
Конечно, всех карт я не видел, да и хазары вроде как народ существовали - так что вопросы остаются. Но наличие народа - не означает наличие государства. Или же его локализация была смещена. Как это нередко бывает, задним числом начинают переделывать историю.
Серьезный аргумент также и фенотип евреев, характерные кавказские носы и облик, а также древние их общины в этих регионах.
Серьезное научное подтверждение топографическим наблюдениям дает популяционная генетика (привел
prong777):
Одно из достижений популяционной генетики заключается в том, что она опровергла миф о происхождении евреев (или их большинства, или их значительной части) по мужской линии от общего предка (патриарха Иакова-Израиля), жившего во втором тысячелетии до н.э. В результате исследования еврейских Y-хромосом выяснилось, что евреи являются смесью нескольких мужских линий, которые возникли задолго до предполагаемого времени жизни мифического патриарха. Поскольку распределение этих линий у ашкеназов и сефардов примерно одинаковое, даю приближённые средние проценты по данным википедии:
J1 - порядка 20% евреев
По всей видимости, эта гаплогруппа является коренной семитской, она широко распространена у арабов (йемениты - 76%, саудиты - 64%), но также и на восточном Кавказе (у дагестанских кубачинцев она доходит до 100%, у чеченцев её 25%). Кроме того, она преобладает у когенов - современных евреев, причисляющих себя к потомкам жрецов Иерусалимского храма (46%).
J2 - порядка 25% евреев
По всей видимости, эта гаплогруппа возникла севернее, чем J1, предположительно в восточной Анатолии. Она чаще всего встречается у вайнахов (ингуши - 87%, чеченцы - 55%), с меньшей частотой также у других переднеазиатов. Её носителями являются 14% когенов.
E1b1b - порядка 25% евреев
Гаплогруппа является африканской хамитской по происхождению (среди её известных носителей - Адольф Гитлер).
G - порядка 5% евреев
Также переднеазиатская по происхождению.
Оставшуюся четверть составляет смесь из европейских и др. гаплогрупп R1a, R1b, Q1 и т.д. Носители J1 и J2 никак не могут быть потомками патриарха, жившего во втором тысячелетии до н.э., поскольку эти две ветви гаплогруппы J разделились на много тысячелетий раньше. Отделение J от других гаплогрупп случилось ещё в гораздо более ранние времена. Т.е. на происхождение от общего предка - мифического Иакова-Израиля может претендовать от силы одна пятая часть евреев. И то только пока, потому что дальнейшее более подробное изучение гаплогруппы J1 может свести на нет даже эти претензии.