Byzantine art usually depicts the Magi in Persian clothing which includes breeches, capes, and Phrygian caps. Mosaic, ca. 565. Basilica of Sant'Apollinare Nuovo, Ravenna, Italy - restored above in the 18th century.
Вот это скульптурное изображение прекрасно:
Adoration of the Magi. Panel from a Roman sarcophagus, 4th century CE. From the cemetary of St. Agnes in Rome; former museum of Benedict XIV
Обратите внимание на скифские колпаки на головах волхвов.
Легендарный Пресвитер Иоанн был потомком одного из волхвов: [Англ. оригинал:]
There was a tradition that the Central Asian Naimans and their Christian Kerait relatives were descended from the Biblical Magi.[34] This heritage passed to the Mongol dynasty of Genghis Khan when Sorghaghtani, niece of the Kerait ruler Toghrul, married Tolui the youngest son of Genghis and became the mother of Möngke Khan and his younger brother and successor, Kublai Khan. Toghrul became identified with the legendary Central Asian Christian king, Prester John, whose Mongol descendants were sought as allies against the Muslims by contemporary European monarchs and popes.[35] Sempad the Constable, elder brother of King Hetoum I of Cilician Armenia, visited the Mongol court in Karakorum in 1247-1250 and in 1254. He wrote a letter to Henry I King of Cyprus and Queen Stephanie (Sempad’s sister) from Samarkand in 1243, in which he said: “Tanchat [Tangut, or Western Xia], which is the land from whence came the Three Kings to Bethlem to worship the Lord Jesus which was born. And know that the power of Christ has been, and is, so great, that the people of that land are Christians; and the whole land of Chata [Khitai, or Kara-Khitai] believes those Three Kings. I have myself been in their churches and have seen pictures of Jesus Christ and the Three Kings, one offering gold, the second frankincense, and the third myrrh. And it is through those Three Kings that they believe in Christ, and that the Chan and his people have now become Christians”.[36] The legendary Christian ruler of Central Asia, Prester John was reportedly a descendant of one of the Magi.
Перевод: Среди центральноазиатских Найманов (кочевой народ) и их христианских Кератов есть традиция относить себя к потомкам библейских магов. Их линия восходит к династии Чингис-Хана, когда представительница Кератов была отдана замуж за младшего сына Чингис-Хана. (в англ. тексте точные имена и больше деталей) Как я понял, Соргахтани, дочь правителя кератов Тогрула, вышла замуж за Толуя, сына Чингис-Хана. В дальнейшем она стала матерью Монгке-Хана и Кублай-Хана. (Кублай-Хан нападал на Японию)
Тогрул отождествляется с легендарным правителем Пресвитером Иоанном, чьи мо(н)гольские потомки были союзниками европейских Пап и монархов в их борьбе против мусульман.
Констабль Семпад, старший брат короля киликийской Армении Хетоума I, посещал монгольский двор в Каракоруме в 1247-1250 и в 1254 годах. Он писал письма Генгри I, королю Кипра, и королеве Стефани (своей сестре) в Самарканд, в которых он говорил: Тангут, или Западная Xia, это страна, откуда Три Царя пришли в Вифлеем поклониться рожденному Иисусу. И такова была великая сила Иисуса, что жители той страны стали христианами. И целая страна Катай поверила Трем Царям. Я был в их церквях и видел в них изображения Трех Царей и Иисуса, предлагающих ему золото, ладан и мирру. И это через тех Трех Царей Хан и его люди стали христианами. Легендарный правитель Пресвитер Иоанн был потомком одного из тех Магов.
По-моему, это чудесно :)
В дополнение, о Семпаде-после:
In 1243, Sempad was part of the embassy to Caesarea (Kayseri), where he negotiated with the Mongol leader Baiju. In 1246 and again in 1259, Sempad was in charge of organizing the defense of Cilicia against the invasion of the Sultanate of Rum. In 1247, when King Hetoum I decided that his wisest course of action was to peacefully submit to the Mongols, Sempad was sent to the Mongol court in Karakorum. There, Sempad met Kublai Khan's brother Möngke Khan, and made an alliance between Cilicia and the Mongols, against their common enemy the Muslims.
В 1243 году Семпад был частью посольства в Цезарею (она же Кайзерство) (!), где он наладил связи с монгольским лидером Байджу. В 1246м и снова, в 1259м, Семпад был занят организацией обороны Киликии против вторжения Султаната Рум (мусульманского, включающего в себя территорию Таджикистана). В 1247м, когда король Хетоум I решил, что мудрее действовать мирным путем, заключив договор с Монголами, Семпад был послан в Каракорум на переговоры. Там Семпад встретил Кублай-Хана и его брата Менгке-Хана, и заключил альянс между Монголами и Киликией, против их общего врага Мусульман.
Это историческое свидетельство ясно и недвусмысленно венчает пирамиду исторических фактов, гласящих, что Орда была христианской, враждовала с мусульманами. Так, монголы поддерживали даже крестовые походы, посылая войска и участвуя во взятии Иерусалима. В то же время часть народа скифов/моголов, ушедшая на юг в разные периоды времени, и имевшая военный конфликт с основным государством, по разным причинам, принимала ислам. Так, Моголы (потомки Тимура и часть народа скифов), завоевавшие часть Персии и Индию, исповедовали ислам (и воевали с Северной Ордой).
The New Testament does not give the names of the Magi, however, traditions and legends identify a variety of different names for them.[12] In the Western Christian church they have been all regarded as saints and are commonly known as:
Melchior (/ˈmɛlkɪˌɔː/;[13] also Melichior[14]), a Persian scholar; Caspar (/ˈkæspə/ or /ˈkæspɑː/;[15] also Gaspar, Jaspar, Jaspas, Gathaspa,[14][16] and other variations), an Indian scholar; Balthazar (/ˈbælθəˌzɑː/ or /bælˈθæzə/;[17] also Balthasar, Balthassar, and Bithisarea[14]), an Arabian scholar.
Encyclopædia Britannica[18] states: "according to Western church tradition, Balthasar is often represented as a king of Arabia, Melchior as a king of Persia, and Gaspar as a king of India." These names apparently derive from a Greek manuscript probably composed in Alexandria around 500, and which has been translated into Latin with the title Excerpta Latina Barbari.[14] Another Greek document from the 8th century, of presumed Irish origin and translated into Latin with the title Collectanea et Flores, continues the tradition of three kings and their names and gives additional details.
In contrast, many Syrian Christians name the Magi Larvandad, Gushnasaph, and Hormisdas. These names have a far greater likelihood of being originally Persian, though that does not, of course, guarantee their authenticity.
In the Eastern churches, Ethiopian Christianity, for instance, has Hor, Karsudan, and Basanater, while the Armenians have Kagpha, Badadakharida and Badadilma. Many Chinese Christians believe that one of the magi came from China.
Вот и Фоменко пишет: [Spoiler (click to open)]«ЧТО ГОВОРЯТ ЕВАНГЕЛИЯ О ВОЛХВАХ. Согласно Евангелию от Матфея, после рождения Христа, "во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим ВОЛХВЫ С ВОСТОКА и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему" (Матфей 2:1-2) Русское издание Библии дает здесь комментарий: Волхвы = мудрецы. Имена Волхвов не названы. Евангелие от Марка и Евангелие от Иоанна вообще ни слова не говорят о Волхвах. Лука же вместо Волхвов рассказывает о неких "пастухах", пришедших к Христу, чтобы поклониться ему (Лука 2:8-20). Как мы уже говорили, под пастухами, скорее всего, имелись в виду ПАСТЫРИ, то есть духовные отцы. Их имена, впрочем, и тут не названы. Таким образом, Евангелия и вообще Новый Завет не называют Волхвов-пастырей по именам. Кроме того, этих известных персонажей древней истории называют также "Тремя Святыми Царями" - Heiligen Drei Ko"nige [1399]. Таким образом, собирая вместе разные версии, мы видим, что одни и те же герои фигурировали в разных первоисточниках под следующими титулами: 1) ТРИ ВОЛХВА (ТРИ МУДРЕЦА), 2) ТРИ ПАСТУХА, то есть, попросту, ТРИ ПАСТЫРЯ (духовных), 3) ТРИ МАГА, ( MAGI) 4) ТРИ СВЯТЫХ ЦАРЯ. (Маги-скорее магучие маголы, Магог, т.е. цари, а не волхвы или волшебники. Автор) см. панель ларца
Напомним также, что, согласно нашим исследованиям, см.ХРОН2,гл.2:1.4 и книгу "Царь Славян", знаменитая евангельская Вифлеемская звезда, вспыхнувшая при рождении Иисуса и "по направлению к которой" шли Волхвы-Маги, это - вспышка сверхновой звезды около 1152 года, ошибочно отнесенная потом средневековыми хронологами на сто лет вниз, в 1054 год н.э. Это снова указывает на XII век как на эпоху жизни Христа. Подобных изображений, где Волхв Мельхиор представлен женщиной, мы обнаружили довольно много. Некоторые другие подобные изображения мы приводим в Приложении 1 к ХРОН6. Стало понятно, что здесь мы сталкиваемся с массовым явлением в старой живописи на религиозные темы. Совершенно ясно, что долгое время существовала устойчивая традиция изображать одного из трех Волхвов ЖЕНЩИНОЙ. И лишь с течением времени традицию заменили на новую, скалигеровскую. Подведем итог. Складывается довольно четкая картина. На МНОГИХ старых изображениях царица Мельхиор изображалась БЕЛОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНОЙ. Видимо, первые и ранние изображения XII-XV веков хорошо отражали действительность.» http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/005a/02111163.htm
Местонахождение страны, откуда прибыли Маги, неясно. В поздних церковных писаниях говорится, что то были цари Индии, Персии и Эфиопии. Это вполне понятно, чем больше статус поклонившихся и признавших Христа, тем лучше для христианства. Само поклонение Магов было и есть очень важным событием для религии. Фактически, волхвы и дали старт социализации Христа, своим признанием, дарами и - непроизвольно - своими расспросами о "родившемся царе иудейском", которые привели царя Herod'a к идее убить всех новорожденных в стране, дабы уничтожить Христа. Обычно говорят, что он делал это из нездоровой конкуренции - но если задуматься, какая может быть конкуренция между царем и младенцем в семье нищих? Даже по возрасту. Когда ребенок вырастет, правитель станет старцем.
Но вернемся к стране магов. Как уже сказано было выше, современники писали о том, что Магоги пришли с Востока, из страны Катай, местности Тангут. Во времена до Марко Поло, Катаем (и Азией) назвались территории Зауралья.
Здесь достаточно обширная тема, которую я вынесу в отдельную запись, чтобы не слишком отвлекаться от темы Великих Магогов, пришедших к Христу.
В связи с Магами-Царями, стоит вспомнить и историю Симона-мага. Между прочим, его считают основателем Гностицизма; а это серьезное дело. Поскольку все происходило в те же времена (30 лет спустя), есть основания предполагать, что Симон имел отношение к той же традиции магов. Хотя есть и очевидная разница в статусах.
Очень интересно, что у симониан (последователей учения Симона) было распространено поклонение Симону и Елене, как воплощениям Бога и Эннойи, Первой Мысли. Они изображались в образах Зевса и Афины.
Пара отрывков без перевода, посвященных гностицизму:
In the beginning God had his first thought, his Ennoia, which was female, and that thought was to create the angels. The First Thought then descended into the lower regions and created the angels. But the angels rebelled against her out of jealousy and created the world as her prison, imprisoning her in a female body. Thereafter, she was reincarnated many times, each time being shamed. Her many reincarnations included Helen of Troy, among others, and she finally was reincarnated as Helen, a slave and prostitute in the Phoenician city of Tyre. God then descended in the form of Simon Magus, to rescue his Ennoia, and to confer salvation upon men through knowledge of himself.
Hippolytus says the free love doctrine was held by them in its purest form, and speaks in language similar to that of Irenaeus about the variety of magic arts practiced by the Simonians, and also of their having images of Simon and Helen under the forms of Zeus and Athena. But he also adds, "if any one, on seeing the images either of Simon or Helen, shall call them by those names, he is cast out, as showing ignorance of the mysteries."
На мой взгляд, они очень интересные и богатые по исторической и философской фактуре, но это не тема данной записи. Кстати, одна из версий, почему Зевс так прогневался на Прометея, что на тысячи лет приковал его к горам, было то, что Прометей был тайным любовником Афины (Мудрости и Эннойи). А передача людям технологий было лишь предлогом. Все это, конечно, имеет и переносный смысл. Восхищение мудрости и силы (Эннойи) серьезный повод для уничтожения цивилизации.
И для эстетики, несколько изображений с выставки в Кельне, посвященной поклонению Магогов. Единственное, лично мне непонятно, "мощи трех королей" - это натурально, остатки тех самых Магов, которые где-то на Востоке нашли, эксгумировали и привезли в Кельн? Скорее всего, если так, то это средневековая подделка, конечно же. Наподобие "голова Крестиля Иоанна - 2 штуки", "правая рука апостола Петра - 3 штуки".
Оригинал взят у philologist в Портреты трех святых королей (Каспара, Бальтазара, Мельхиора) В Кельне проходит выставка, посвященная трем волхвам - магам, волшебникам, звездочетам, королям, которые принесли бесценные дары к колыбели новорожденного Иисуса. "Новая радость стала, какой не бывало: над вертепом звезда ясна светом засияла!" - поется в украинской рождественской колядке. К пожеланиям радости и счастья в новом году в Германии традиционно присоединяются и три святых короля, еще в Средние века получившие имена Каспара, Мельхиора и Бальтазара.
Во французском городе Отёне была создана в XII веке эта резная капитель, пострясающая своей экспрессией. Ангел является трем спящим королям и предупреждает их ни в коем случае не возвращаться к царю Ироду и не выдавать ему местонахождение Младенца Иисуса.
Это мраморное надгробие женщины по имени Севера из подземного раннехристианского захоронения "катакомбы Присциллы" в Риме - одно из самых ранних свидетельств культа волхвов. Мы видим их в стилизованных одеждах иноземцев, коротких туниках и характерных "фригийских шапках". Надгробие датируется второй половиной III века нашей эры.
Этот романский алтарь, вытесанный из песчаника, был создан в окрестностях Кельна (предположительно в мастерских монастыря Браувайлер) в 1160-е годы, то есть примерно тогда, когда мощи трех королей были перенесены в Кельнский собор.
Перенесение мощей трех королей в Кельнский собор повлекло за собой мощный культ святых и в соседних странах, через которые в Кельн текли потоки паломников, - в частности, во Франции. На этом ларце-реликварии лиможской работы, датируемом приблизительно 1200-м годом, мы видим трех королей-всадников, следующих за звездой.
Этот складень брабантской школы датируется приблизительно 1360-м годом. Такие переносные алтари сопровождали знатных особ в их путешествиях. Три короля считались покровителями всех странников, особенно паломников.
Волхвы - славянское слово, используемое в переводах на русский язык. В евангельском подлиннике стоит греч. μάγοι(магои). В античной литературе в основном существуют два значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским (зороастрийским) жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи как особая профессиональная группа (маги).