Россияне в Норвегии начали умнеть

Nov 14, 2014 17:57

Россиянка сбежала с ребенком от соцслужб Норвегии

Наталья Сухановская смогла сбежать в Россию и скрыться от специалистов барневарна, которые вызвали на допрос ее 10-летнюю дочь.

Россиянка Наталья Сухановская решилась на рискованный шаг и сбежала из Норвегии, когда социальные службы страны попытались забрать у нее ребенка.


Оба родителя 10-летней Насти являются гражданами Российской Федерации и никогда не имели другого гражданства. Мама работает учителем, а папа имеет докторскую степень и занимается врачебной практикой.

Дочка Настя родилась в России, а последние 7 лет семья проживала в Норвегии, где мама с папой пребывали по рабочей визе. Интересно, что семья жила в Тромсе, где и произошла история с мальчиком Оскаром Ш.

4 ноября на работе к Наталье пришел сотрудник барневарна и рассказал, что в школе специалисты встречались с ее дочкой и увезли в центр соцслужбы. Попросили приехать к ним на беседу. Кроме того, обещали вызвать и мужа, но звонков ему не поступало. Несмотря на это, мама с папой прибыли в центр, где их проводили в отдельную комнату.

- Первым моим вопросом был: где мой ребенок? Они сказали, что она находится в этом же здании под присмотром. Если все хорошо, то нас заверили, что ребенка отпустят домой. Хотя Насте сказали совсем иное. - Они побеседовали с нами и, к нашему удивлению, ребенка тут же вернули, но сказали, что дальше пойдет проверка, - поделилась Наталья Суханова, мама Насти.

Хотя ребенка вернули, мать не хочет отпускать Настю в школу - девочка боится идти на занятия, потому что это большой стресс. Когда к ней пришли, она уже знала, что домой может не вернуться. По возвращении домой Наталья сразу стала обдумывать маршрут, по которому можно вывезти дочку на территорию России.

- Наталья Сухановская, зная о ситуации с русскими детьми в Норвегии, забрала девочку и на первом самолете отправилась в Россию, в Мурманск. По прилете из Норвегии Наталья сразу же обратилась за помощью в консульство, - рассказала координатор движения «Русские матери» Ирина Бергсет.

За этой семьей наблюдали 4 месяца, ребенка могли изъять в любой момент. Родителям сообщили, что причиной было анонимное сообщение. Семья Насти даже не подозревает, от кого могло оно прийти. Отправить его в соцслужбы мог любой, начиная от знакомых, учителей, а также одноклассниц девочки.

Пока мама вместе с дочкой ищут помощи у российских властей, отец вынужден оставаться в Норвегии. Свою дочь Наталья будет устраивать в русскую школу.

ЛайфНьюз

дети, Европа, ювенальная юстиция, русские

Previous post Next post
Up