Про человеко-животных, религии и истинное значение лингама

Jan 27, 2012 12:09

Хотел найти место про религии и людей-скот, для которых религии и предназначены. Это к возмущениям разрывом шаблонов, относительно пгавославия, ислама и талмудизма.
Не все же упирается в закостенелую обрядовую систему, которая и в чистом-то виде предназначена лишь для дрессуры тупых и ни к чему иному не способных индивидуумов. "Сними обувь, осенись крестом. Встань туда, повторяй эти звуки. Выполняй заповеди. Деньгу положи туда. В следующий раз придешь тогда-то, иначе будешь проклят вовеки"

И нашел! )) И про это, и про лингам (который люди-скот считают фаллосом )) - но о нем ниже :)

Про классификацию людей (быдло - герои - боги; к этим трём добавляют еще просто животных в человеческом облике и демонов):

Три типа характера (бхавы) в Тантре: пашу, вира и дивья.
Тантрическое Учение подразделяет всех людей на три основных бхавы (характера): пашу, вира и дивья. Иногда рассматриваются еще махапашу и асурья. Только пашу, вира и дивья имеют отношение к собственно людям, способным осознанно практиковать тантрическую садхану (духовную практику). "Пранатошини" определяет бхаву как "качество (дхарма) ума": Пашу (связанные), вира (герои), и дивья (обладающие божественной природой). Пашу- это тамас, пассивность и тупость, вира- это раджас, страсть, активность, действие, дивья - это саттва, благость, чистота.
Слово "темперамент", которое часто используется применительно к трибхаве, может передать санскритское слово бхава лишь в ограниченном смысле. Последнее имеет неограниченное море значений, будучи производной формой от глагола бху (быть). Пожалуй, ближе к истине был бы перевод бхавы как "бытия" или "состояния бытия", однако при этом отчасти теряется его соотнесенность с субъективными проявлениями. В отличие от привычных нам сангвинического, холерического и прочих темпераментов, бхавы ценностно окрашены и выстроены в иерархию - в силу иерархии гун, которые на них воздействуют. Каждый отдельный человек наделен одной из трех бхав. Обнаруживаются любопытные параллели между триадой пашу-вира-дивья, с одной стороны, и тройственным разделением людей в средиземноморском гностицизме на гиликов (материальных), психиков (душевных) и пневматиков (духовных). Неожиданный отклик эта же классификация получает и в символической типологии людей у Ницше ("Так говорил Заратустра"): верблюд - лев - ребенок. Частично тантрическая триада пересекается с популярной масонской классификацией ученик - подмастерье - мастер. Не случайно известнейший французский индолог Луи Рену сравнивает тантризм с масонством.
К пашу бхаве по классификации ведических каст приблизительно можно отнести шудр (простолюдинов), к вира бхаве- вайшьев и кшатриев (торговцев, воинов и управленцев, к дивья бхаве- брахманов (интеллигенция). Но это только для примера, в каждом конкретном случае бхава бывает разная. Вообще-то деление учеников на пашу , вира и дивья характерное для тантры, можно смело перенести на любую другую традицию.
Основную часть приверженцев любой религии составляют пашу. Это более 90% всех верующих.
Иисус называл их овцами, а себя пастырем (пастухом).
Путь пашу- путь разделения и разграничения, Путь вира- путь интеграции и единства, Путь дивья- Запредельность и безмолвие.

Пашу захвачен желаниями- страстями и полон привязанностей,
Вира- захвачен своей волей, своими целями, планами, представлениями и эгоистичным подходом.
Дивья отражает реальность как она есть, подобно зеркалу, на зеркале есть только немного пыли которую надо стереть.

В связи с этим есть Путь пашу, Путь вира, Путь дивья, и у каждого есть свои препятствия. Уровень пашу в классификации ачар - это веда-, вайшнава- и шайва-ачары; уровень вира - это вама- и дакшина-ачары, дивья же - это сиддханта- и каула-ачары, последняя считается наиболее высшей ачарой.

Так пашу мешает его природная тупость, чрезмерная зависимость от внешних влияний, несамостоятельность, духовная слабость и отсутствие настоящего духовного вдохновения. Пашу- низший тип человека с заурядным, обывательским сознанием, неспособный воспринять истины эзотерического учения (кулачары).
Йогу-вира мешает его чрезмерная гордыня, эгоизм, и привязанность к собственным представлениям о духовном Пути.
Для Дивья препятствием является тенденция наслаждения заслугами и сиддхами, или неблагоприятное стечение кармы или отсутсвие должной решительности для совершения "прорыва".

Для пашу Путь долог, труден полон проблем и препятствий, для вира труден но не долог, для Дивья-самый быстрый и действенный.
Если оскорбят пашу он испугается и впадет в самоуничижение, если оскорбят виру он начнет воевать отстаивая свое достоинство, дивья же примет со смирением, простит, и помолится за того, кто его оскорбил.
Если пашу становится отшельником, то в уме и тонком теле он все равно боится старых привязанностей как огня, в худшем случае,он вновь и вновь будет возвращаться к своим старым привязанностям.

Вира же наслаждается отшельничеством от всей души, он будет упиваться своей свободой, аскезой и возможностью проявить независимость, но рано или поздно его потянет на "великие свершения", он может стать как великим путешественником по мирам, сиддхом-усмирителем демонов, так и великим учителем-проповедником, религиозным реформатором, в случае мирских желаний- преуспевающим правителем, распространяющим свое влияние.

Дивья же будет в безмолвии, в том месте где есть только БОГ, он просто исчезнет для мира.

Еще, подробнее:

Пашу-бхава ("природа животного") - первый и низший тип собственно человеческого характера. Это своего рода "человек-животное". Слово пашу имеет несколько значений: "животное", "живое существо", "душа", "человек, следующий пашвачаре ( "пути правой руки")", "тот, кто связан узами (паша) неведения". Когда слово пашу используется в широком смысле, то оно обозначает вообще любое живое существо (дживу), душу - от божеств до микроорганизмов.
В таком смысле его используют в некоторых школах шиваизма, например, последователи школ пашупата и шайва-сиддханта. Иногда словом пашу Тантры обозначают животных и существ, а также невежественных и тамасичных людей, стоящих вне любой религии. Например, в "Куларнава-тантре" (1.69) Шива говорит, обращаясь к Шакти: "Сон, совокупление и потребность в пище одинаково свойственны всем живущим. О Возлюбленная, лишь обладатель знания именуется человеком, лишенный знания - животное (пашу)". В данном случае имеются в виду не только животные, но и крайне невежественные люди, иногда именуемые в Тантрах махапашу. Но чаще всего под пашу Тантры подразумевают именно низший тип людей, практикующих садхану. Причем в этом случае только посвященный (дикшита) в садхану низшего уровня (т.е. в практику нетантрических и низших тантрических школ "пути правой руки" ) человек называется пашу. Совсем непосвященный (адикшита) именуется махапашу. В западных эзотерических традициях (например у гностиков и в каббале) тантрическому понятию пашу-бхавы соответствует понятие "физического, плотского человека". В состоянии пашу-бхавы находятся молодые, незрелые души, у которых еще только начинает пробуждаться духовное самоосознание. Как правило, пашу - это заурядный среднестатистический обыватель, привязанный к миру страданий многочисленными узами. Так, "Парашурамакальпа-сутра" (10.70) перечисляет восемь уз (ашта-паша), ведущих к порабощению души в сансаре (круговороте перерождений и страданий): гхрина (ненависть, злоба), ладжджа (смущение, стыд), бхайя (страх), шанка (суета, волнение, беспокойство), джугупса (отвращение, омерзение), кула (семейство, клан, родословная), шила (обычаи и привычки) и джати (принадлежность к определенной категории людей с момента рождения). В пашу преобладает тамо-гуна (качество неведения, инертности и тьмы). Поэтому пашу обычно ленив, пассивен, не проявляет достаточной решимости в достижении духовных целей, сильно зависит от всего того, что привязывает его к материальному миру. Такой человек не в состоянии достичь Освобождения самостоятельными силами и нуждается в духовной опеке. Пашу может принадлежать к любой религии (как правило, господствующей в обществе), но непременно должен быть религиозен (а точнее, "дхармичен"), привержен духовной культуре и этике. Поэтому пашу не так уж и плох: это обыкновенный законопослушный и богобоязненный обыватель. Совершенно равнодушный к религии и морали человек, не желающий даже внешне считаться с общепринятыми в здоровом обществе нормами поведения и образа жизни, опускается до уровня махапашу, стоящего гораздо ниже обычного пашу. Благодаря упорным моральным усилиям и благим кармическим заслугам пашу постепенно развивается в вира. Пашу, если он питает интерес к тантризму, может быть приобщен к системе дакшиначары ("пути правой руки"). На стадии дакшиначары он должен почитать Богиню-Мать в духе искренней веры и преданности (бхакти), должен изучать тантрическую философию и практику, чтобы обрести знание (джняна) и понимание целей и методов подлинной Тантры. Он должен вести здоровый и высокоморальный образ жизни, чтобы служить примером для подражания для всех окружающих. Садхака-пашу регулярно посещает тантрический храм или дхармачакру (богослужебно-медитационное собрание) тантриков своего круга посвящения. Основная форма дхармачакры, в которой пашу может принимать участие, известна как Шива-чакра. Так пашу постепенно прогрессирует духовно и вскоре достигает уровня виры.

Вира ("герой") - это и есть настоящий человек, "человек-человек", победивший в себе пашу-бхаву. Согласно "Камакхья-тантре", вира бесстрашен, целеустремлен, непоколебимо движется к поставленной духовной цели, разумен, энергичен и очень деятелен. Он не питает враждебности к другим и имеет особую, не всегда объяснимую умом склонность к следованию Тантрическому Пути. Где бы вира ни жил, он интуитивно тяготеет к практикам тантрического типа, ищет настоящего тантрического гуру и, как правило, оказывается приобщенным к Пути Тантры. Только вира может быть посвящен в эзотерическую практику "тантры левой руки" (вамачары). Вира обладает еще более глубоким Знанием, которое сокрыто в Писаниях, как огонь в дровах. Он полностью свободен от какого-либо страха или сомнений, которым подвержены пашу. Он твердо держится Истины. Искренний и открытый, он не волнуется о том "что скажут люди".

В Махабхарате и индийской мифологии статусом виры наделены такие герои, как Парашурама, Равана, Кумбхакарна, статусом пашу - Рама, Уграсена, Канса, Васудева, братья Пандавы и их наставники.

В состоянии виры человек не довольствуется уже пассивным ожиданием посмертного воздаяния - в раю или в следующих перерождениях - за свои старания на земле. Он имеет сильную волю и ничем не поколебимое желание достичь немедленного и необратимого Освобождения еще при жизни, т.е. состояния дживанмукты. И ради этой цели вира готов на любые, даже самые рискованные практики. Однако, вира, как и пашу, нуждается во всестороннем руководстве со стороны гуру. Поэтому для него крайне важно обретение истинного тантрического гуру, компетентного в обучении эзотерическим практикам "левой руки", и включение в круг (чакру) посвященных вира-садхаков. Такие посвященные могут участвовать в мистериях Бхайрави-чакры и Йогини-чакры, где используются "5 М" в непосредственно натуральном виде. Если садхана дакшиначары, практикуемая садхаками пашу-бхавы, возможна даже без предварительного посвящения (хотя руководство со стороны гуру и здесь крайне необходимо), то эзотерическая вира-садхана без соответствующего посвящения вообще невозможна. Причем давать посвящение вира-садхакам может далеко не каждый гуру, а только гуру эзотерической (рахасья) традиции Тантры, непременно принадлежащий к одной из парампар (линий преемственности) тантрических Учителей школы каула, т.к. истинно тантрический гуру в принципе не может быть непарампарическим. Такой гуру сам должен обладать выраженной вира- или дивья-бхавой. Практика вира-бхавы имеет много сходства с дивья -бхавой,так например,в Кали-виласа тантре говорится что "дивья и вира есть одно и то же и не имеют различия."
Вообще, в наше время,в Кали-югу,многие тантры считают героическую вира бхаву наиболее подходящей для достижения успеха.

Так Найика -тантра утверждает:

"В Кали-югу не существует пашу-бхавы,а дивья-бхава труднодостижима,поэтому в Кали-югу предписывается вира-садхана".

Вира садхана практикуется садху, получившим посвящение от гуру и прошедшим все необходимые церемонии и ритуалы (дикша,абхишека,и т д.)
"Тот кто постоянно странствует в местах поклонения Шакти и священных местах паломничества, старательно поклоняется избранному божеству (дэвате) и всегда медитирует на него, почитая своего гуру совершает внутреннее поклонение, называется вира".

Считается что вира- это настоящий садху, который в достаточной степени очистил свой ум, усмирил свое эго, и преодолел раджас в себе.

"Оттого,что он свободен от страстей, вожделения, страдания, гнева, эгоизма и заблуждения, а также от того, что что он находится за пределами раджаса и других (нежелательных) качеств,он называется вира."
Куларанва-тантра

Дивья ("божественный") - это сверхчеловек, богочеловек, или "человек-бог" (от слова "дэва", "божество"). В такой личности человеческое и божественное находятся в полной гармонии. В состоянии дивья-бхавы пребывают высшие Учителя и тантрические святые (сиддхи и махасиддхи). Нередко даже сами слова "каула" и "сиддха" рассматриваются как синонимы понятия дивья. Лишь человек с выраженной дивья-бхавой способен по-настоящему практиковать садхану сиддхантачары и каулачары, высших стадий тантрической практики. Поэтому только садхаки дивья-бхавы имеют привилегию участия в дивья-чакре (таттва-чакре) - самой эзотерической тантрической мистерии - и по своему желанию могут использовать или не использовать "5 М". Дивья - это наиболее совершенный тип человека. Живой пример таких богоподобных людей являли собой Рамакришна, Будда, Иисус Христос, Чайтанья, Рамана Махарши, Бабаджи, Анандамайи Ма и многие другие великие Учителя и святые. В состоянии дивья-бхавы человек смиренен и прост, как дитя, и одновременно исполнен огромной силы и духовной мудрости. Он абсолютно непретенциозен и чужд саморекламы, не жаждет власти или общего признания. В любой ситуации и в любом статусе он неизменно удовлетворен и счастлив. Фактически, дивья просветлен и свободен. Окружающие воспринимают его либо как блаженного, либо обожествляют. Сам же дивья относится и к тем, кто его оскорбляет, и к тем, кто его боготворит, с одинаковой любовью. Одна "случайная" встреча с такой личностью способна изменить сознание многих. Но встречаются подобные личности крайне редко. Особенно в наше время, когда многие мошенники - часто называемые "бизнес-гуру" - пытаются выдавать себя за "аватар" или "просветленных мастеров".

Великое благо исходит от почитания святого гуру. "Миллионы святых мест и все божества, начиная с Брахмы, пребывают в теле Каула". Даже земля, где пребывает Каула должна почитаться и почитается людьми и богами. Великий Каула, прошедший высшее посвящение, абсолютно единый с Шивой (Шиваатма), свободен от праведности и греха; лишь только в облике человека, он спасает весь мир, странствуя по земле и наставляя людей.

"Каливиласа-тантра" (VI. 9 - 10) следующим образом говорит о бхавах: "Дивья почти подобен богу, вира - возвышенный человек, пашу всегда чист и честен".

Но чаще встречаются мнения вроде того, что выражено в "Бхавачудамани": "О великий Бог, первая бхава [дивья] - наилучшая, вторая [вира] - средняя, а третья [пашу] - хуже всех" [18].

Правильное понимание учения о трех бхавах имеет исключительно важное практическое значение.

В Тантрах даются всевозможные методы (упайи) и практики как раз применительно к характерам (бхавам) садхаков. Кроме того, сам тип тантрической садханы и соответствующая ему ачара (путь, практическая система) сильно варьируют в зависимости от степени зрелости чьей-либо души. А подобная зрелость выражается именно через бхаву. Так, пашу-бхава характерна для самых незрелых душ, воплощающихся в телах людей с заурядным обывательским сознанием, в которых преобладает качество тамаса (невежества и инертности). В вира-бхаве пребывают более зрелые души, воплощающиеся в телах активных и энергичных людей с развитым интеллектом и выраженной богонаправленностью сознания, в которых преобладает качество раджаса (активности и страсти). Дивья-бхава свойственна наиболее духовно развитым существам с преобладающим качеством саттвы (ясности и благости) - богам (дэвам), светлым духам, святым и богоподобным людям. Махапашу-бхава (как низшая разновидность пашу-бхавы) и асурья-бхава свойственны существам, злоупотребившим своей свободой и силой и вовлеченным в процесс деградации и духовной инволюции: в телах махапашу оказываются души минералов, растений, животных, низших демонов и духов, а также самых деградировавших "людей", асурами (великими демонами) же становятся падшие боги и сиддхи (тантрические святые и великие маги). При этом ни махапашу, ни асуры вовсе не обречены навечно оставаться "проклятыми" и могут духовно развиваться. Постепенное преображение "человека-животного" (пашу) сначала в "человека-человека" (вира), а затем и в "человека-бога" (дивья) является одной из самых главных практических целей Тантрического Пути. Причем, при умелом и правильном применении тантрических методов такого полного преображения человеческой личности можно достичь даже в течении одной жизни.
Отсюда

Что такое Линга?

Одна общеизвестная интерпретация (невежественных английских завоевателей) что линга - это фаллос. Вирашиваизм категорически не
принимает эту интерпретацию (как и любая другая серьёзная Шиваитская школа). Некоторые ученые пытаются провести параллели между Лингой и буддистскими ступами, но археологические находки говорят о том, что он существовал задолго до Будды и архитектурой строительства храмов. Другая интерпретации символа, как бесконечной колонны света (джьотирлингама), часто встречается в священных текстах. Для Вирашайвов Линга - это видимый символ высшей реальности, который в Упанишадах именуется Парабрахманом.

В текстах Вирашайвов встречаются следующие обьяснения этого символа:

Лин - погружение, поглощение. Гама - следуя к истоку. Таким образом Линга в соответствии с Вирашиваизмом, это

Высшая непреходящая Реальность которой рождается, поддерживается и поглощается весь проявленный мир.

В другом изложении, Линга - это переживание, ощущение процесса (Адхигама) постижения, понимания, и вместе с тем, свойство сознания проникать глубже в трансцендентное. В этом значении Линга означает обьект постижения йоги, Параматман.

Ченабасава отмечает, что в соответствии с филосовской системой вирашиваизма Ли - состояние Пустоты, Шунья, Пара - запредельная реальность, Нга - сила сознания.

Чандраджнянаагама также отмечает, что в Линге соединяются бинду и нада, Шива и Шакти. Причем там Они разделяются на трансцендентные и иманентные, высшие - трансцендентные в процессе творения служат источником появления низших, осуществляющих процессы творения поддержания и разрушения проявленной Вселенной, в то время как трансцендентные аспекты остаются незатронутыми в этих процессах напрямую. Тот же человек, кто постигает суть всех этих аспектов, постигает тайну Линги и реализует единство.

Как утверждает другой преданный Шивы, ”Линга - это единое тело запредельных Шивы и Шакти . Это океан запредельного света, покоя и божественной милости. Это высшее знание, место рождения всего существующего мира.”

Для Вирашиваитов Линга это не просто изображение, это реальность которая существует на самом деле.

Один из Шиваитских святых пишет: ”Линга это восхитительное, постоянное, исполненнное совершенства сознание. Это внутренняя завершенность и само совершенство. Это причина полноты творения . Это сознание в которое входят все сущностные принципы , элементы на которых держится этот мир. Это тот корабль , который пересекает океан жизни всего мира. Это лампа, которая излучает свет в сердце преданного. Тот кто постигает Лингу таким образом, обладает истинным знанием”.

Этот же святой также говорит: “Высшее бытие которое превосходит грубое и тонкое, есть Линга. Оно включает в себя все грубые и тонкие обьекты( постигаемые как физическим так и ментальным сознанием) и вместе с тем, оно остаётся неразрушимым светом знания. “

Исходя из вышеизложенного становиться ясно, что Вирашиваизм почитает Лингу как форму высшего сознания. Чем же тогда является " Ишталинга”? Это символ который помогает ученикам постичь Абсолют. “Знание себя”- вот основной ключ к Высшей Истине. Практика Вирашайвов базируется на этом принципе. Вирашайвы так же верят, что осознавший себя становится Гуру.
Отсюда

Поняли, откуда жыды украли концепцию гоев? )) У них все ворованное. Дикари-с.

лингам, lingam, евреи, тантра, бог, Шива, религия, Человек, linga, линга

Previous post Next post
Up