Интересную тему подняли :) Счастлив ли человек в современном обществе? Какую роль его состояние играет для тех процессов, в которых он участвует? Насколько его несчастность (или счастье) влияет на экономику, основу основ современного общества? Более того, увы, основу систем ценностей!
Деньги подобны объему двигателя автомобиля. Есть оптимальное сочетание массы транспортного средства и мощности мотора. Чрезмерное отклонение от этих пропорций чревато катастрофой. Деньги всего лишь расширяют возможности, а это еще не счастье, но уже испытание.
bullfinch "Слово "счастье" произошло от слова "часть". А слово достаток - от слова "достаточно". Вы стали зарабатывать в 2 раза больше? Поздравляю: у вас появилась замечательная возможность подарить себе какой-нибудь высококачественный геморрой. Продать среднекалиберную квартиру рядом с метро и впрячься в бесконечное строительство особняка в 20 км от МКАД. Сбыть свою "Шкоду", купить в кредит гоночную "Мазду", как у Жанны Фриске в "Дневном дозоре", и, стоя в пробке, беситься от того, что 250 лошадей под капотом стонут от бессилия. Избавиться от скромного, но стабильно работающего бизнеса, вложиться в большое дело, работать в 3 раза больше, чем раньше, и забыть, кто такие жена и дети.
А может, для начала взять отпуск, съездить на какой-нибудь греческий остров, послушать прибой и подумать: а ведь я счастлив. Так какого рожна мне дергаться? Может, лучше пока оставить все как есть? Ну, разве что перейти с водки на текилу. Хотя нет, водка все-таки лучше..."
Использованы материалы:
izvestia.ru Дискуссия в журнале Расположение статьи в LJ:
http://www.livejournal.ru/money/themes/id/7014 Мой комментарий к статье: ))))
Дело в том, что счастливый человек использует вещи.
А для компаний нужно, чтобы человек не использовал вещи, а покупал. Как можно больше. Причем чтобы спрос не зависел от реальных потребностей - как в еде, так и в FMCG.
Потребности придумываются, высасываются из пальца. А затем, ударной рекламой, фаршированной, как оливки анчоусами, нейролингвистическим программированием, навязывают потребителю. Причем он и не подозревает, что он - потребитель! Он думает, что просто заглянул на канал, посмотреть шоу или фильм... %)))))))))
Чем более человек ориентирован на внешнее, чем более он раздраен и подвержен влиянию, чем более он невротичен - тем лучше! Ведь тогда, для компенсации стресса и поднятия своей самотождественности до приемлемого социального уровня, он и становится потребителем.
Как программирование рекламой влияет на мозги и восприятие, системы ценностей растущих детей, вообще никто не знает. Потому что, если исследовать это - надо будет все это прикрыть, примерно как рекламу алкоголя! Даже, подозреваю, все может оказаться еще хуже.
Ребенок - да и взрослый, которому для счастья нужны изделия такой-то фирмы, не может считаться счастливым человеком :) Это компенсированный невротик, с искуственно созданным неврозом, с детства.
А вы как думаете? :)