Вот это я понимаю, работа разведки и контрразведки!

Jul 29, 2023 20:16

Такие разведчики являются пределом мечтаний для любой спецслужбы мира

В июне 1941 года по приказу Канариса в структуре «Абвера» создали специальный разведывательный штаб «Валли» заточенный под диверсионную работу против СССР. Его сотрудники занимались:

- сухопутной и воздушной разведкой;

- экономическим шпионажем;

- изготовлением фальшивых документов и материалов;

- разведывательно-диверсионной работой против РККА;

- осуществлением контрразведывательных мероприятий против советских разведчиков, партизан и подпольщиков.

В конце ноября 1941 года в расположение нашей 6-й армии вышел «живой труп», им оказался техник-интендант 1-ранга Петр Прядко. Два месяца блуждая по вражеским тылам, он сумел вывести своих людей к линии фронта и в одну из ночей успешно ее пересечь.



На допросе в «Особом отделе» чекистов поразила память офицера, который, жонглируя названиями деревень, поселков, городков указывал состав и количество немецких войск замеченных им по пути к передовой. Данные полученные от Прядко и переданные в разведотдел штаба фронта были подтверждены на 70%.

Переварив шок от свалившегося на их головы «разведчика самородка» чекисты предложили Прядко, перейти линию фронта в обратном направлении и внедриться в «Абвер» действовавший в составе 17-й немецкой армии под командованием генерал-полковника Германа Гота.

Петр Иванович без раздумий согласился уйти с непыльной должности начальника склада «ГСМ» в зафронтовые разведчики. Начальник «Особого отдела НКВД» 6-й армии, капитан госбезопасности Павел Андреевич Рязанцев дал своим подчиненным месяц на подготовку Прядко к работе в немецком тылу.

Павлу Андреевичу не суждено было узнать о победах разведчика Петра Прядко (Гальченко), проползшего в самое сердце «Абвера», в мае 1942 года во время выхода за линию фронта капитан Рязанцев пропал без вести.

16 января 1942 года перешедшего на сторону немцев красноармейца Петра Гальченко поместили в лагерь для военнопленных расположенный в окрестностях Славянска. На допросе он первоклассно сыграл роль матерого антисоветчика, три раза отсидевшего в «ГУЛАГе» за свои убеждения.

С блестящими глазами от благодарственных слез Гальченко принял предложение гитлеровцев поступить на службу в «Абвергруппу-102». После ускоренного двухнедельного обучения, немцы отправили дебютанта в советский тыл.

В то время возвращение в школу одного из 30 «скороспелых» агентов «абверовцы» рассматривали как неимоверную удачу.

Особистам 6-й армии Петр передал информацию о 18 диверсантах прошедших усиленную подготовку в «абвергруппе» и готовившихся к заброске в наш тыл. Перед возвращением к немцам чекисты снабдили разведчика качественной «дезой» которую фрицы должны были проглотить за один присест и даже не попросить добавки.

С богатым разведывательным «уловом» Гальченко принял лично командир группы подполковник фон Гопф-Гойер, приказавший удачливому агенту поделится приобретенным опытом с преподавателями школы и курсантами.

Шеф распорядился выписать агенту повышенную премию, выдать тройной алкогольный, табачный паек и 20 талонов на посещение борделя.

Не успев отпраздновать триумф, Петр очутился на допросе в гестапо. Мордоворот с полуобоженным лицом, приказал ему рассказать, почему из всей разведгруппы вернулся только он один.

Бледный с дрожащими губами, разбитыми в кровь Петр внутри ликовал, не зря перед возвращением они с чекистами сделали закладку его «случайно» погибших напарников-диверсантов. «Жмуриков-предателей» закопали на нейтральной полосе под кирпичами старого разрушенного купеческого дома.

По этому месту в ночь перехода группы на немецкую сторону отстрелялась наши артиллерия, и так случилось, что двое спутников Гальченко погибли под ее огнем.

Посланные к развалинам немецкие разведчики действительно обнаружили тела диверсантов, прекрасно сохранившиеся благодаря февральским морозам. «Закладка» придуманная «смершевцами» успокоила гестаповского громилу со шрамом.

Пройдя «проверку на вшивость» наш разведчик получил от фрицев почетное повышение и стал писарчуком в канцелярии группы. Удачей оказалось, что с новым назначением Петру открыли доступ к досье всех курсантов, когда-либо заброшенных в советский тыл.

Через несколько недель после вступления в должность Прядко-Гальченко заметил повышенный интерес к своей персоне со стороны непосредственного руководителя канцбюро, идейного предателя Шевченко.

Узнав ближайшую дату похода «шефа» в бордель, разведчик выкрал из его кабинета секретную документацию, и намеренно уронил две папки с грифом «строгой секретности» перед домом, где иуда снимал квартиру.

Материалы из спецархива, были подброшены прямо на пути следования немецкого патруля, и у фрицев не было шанса не увидеть папки. Через сутки после сработавшей подставы Шевченко расстреляли, а Петр отпраздновал победу в местном шалмане, выпив бутылку заслуженного им шнапса.

Постепенно разведчик скопировал 88 досье, снабдив каждое фотографиями немецких агентов успешно осевших в нашем тылу. Оформив краткосрочный отпуск, Прядко поехал «отдохнуть» к матери, спрятал архив в подполе, и попросил родительницу после освобождения деревни нашими войсками, передать документы любому советскому офицеру.

Летом 1942 года «Абвергруппу-102» передислоцировали в только что занятый гитлеровцами Ростов-на-Дону, именно тут Петр познакомился с симпатичной девушкой Верой. Перед тем как его группа покинула город, он оставил своей новой знакомой вторую копию архива.

Благодаря постоянным психологическим диверсиям Петру удавалось избавляться от самых опасных членов абверкоманды, достаточно будет сказать, что дом своего командира Карла Гесса, он заклеймил оригинальной надписью: «Тут живет шеф «Абвергруппы-102» капитан Гесс. Собаке собачья смерть».

«Настенная живопись» разведчика произвела фурор, после такого тонкого засвета, группу расформировали, а ее командира отправили на передовую в пехотный полк.

17 мая 1943 года Петр Прядко вышел в расположение отдела «СМЕРШ» одного из наших стрелковых корпусов. Разведчик передал чекистам досье на 24-х сотрудников «Абвергруппы-102» и 101 агента.

Войну разведчик закончил в польском Щецине в должности начальника склада ГСМ.

Петр Иванович женился на прекрасной Вере, с которой его свела война, и они 56 лет прожили душа в душу. Герой-разведчик умер в 2002 году, ему было 89 лет.

Источник

армия, СССР, вторая мировая, разведка, война, русские

Previous post Next post
Up