Бяларусская ылита устраивает балы, чтобы почувствовать себя шляхтой...

Jan 08, 2017 19:14

И какой же крестьянин и местечковый часовщик, не хочет ощутить себя особой дворянских кровей?
Особенно этим отличаются бывшие коммунисты и комсомольцы. Сколько их в последние годы продали свою лояльность в обмен на титулы... О делах их и говорить не хочется.
А вот бывший коммунист Лукашенко, преобразовался в лицвинского националиста. Который выжимает все соки из страны ради геополитических амбиций польской знати...
Историю уже переписал, над национальным самосознанием работает, процесс украинизацииполонизации идет полным ходом! Васильковый майдан не за горами. А там и Гродненская область пойдет вслед за Львовской, в юрисдикцию Польши... Собственность магнатов, как-никак!

Поднимая Радзивиллов из ада. Как прошел рождественский бал в Мирском замке

7 января в Мирском замке прошел одноименный рождественский бал, уже ставший традицией. В этот раз гости праздника попали в 1761 год на именины Теофилии Констанции Радзивилл, сестры князя Карла Радзивилла. Как современные кавалеры и дамы вальсировали в атмосфере Галантного века, смотрите в фоторепортаже TUT.BY.



Ежегодный Мирский бал каждый раз пользуется большой популярностью. В этом году гости попали в 1761 год, на торжество по случаю именин Теофилии Констанции Радзивилл, сестры князя Пане Коханку. Вечер прошел в роскошных интерьерах Портретного зала. Современные кавалеры и дамы, сменившие на паркете шляхту Речи Посполитой, демонстрировали собственное танцевальное мастерство и перенимали навыки вальса и полонеза у профессионалов. Атмосферу бала трехсотлетней давности создавали придворные музыканты.




























Читать полностью:  https://news.tut.by/culture/526711.html
Источник

Род Радзивиллов - палачи, изверги, иноземные захватчики и угнетатели народа Белой Руси

Продолжаем серию публикаций о примерах фальсификации белорусской истории, направленных на расщепление корневых основ этнического и государственного единства белорусов, русских и украинцев. Своими размышлениями делится доктор философских наук, заместитель директора Информационно-аналитического центра при Администрации президента Республики Беларусь Лев КРИШТАПОВИЧ.



Лев Криштапович.
- Лев Евстафьевич, смотришь, скажем, телепередачу  нашего телевидения на модную нынче тему - о недавно отреставрированном Несвижском замке, и буквально слух режут слова о «белорусском княжеском роде Радзивиллов», который, оказывается,  «внёс огромный вклад в развитие белорусской культуры и ремёсел», и вообще якобы всячески способствовал процветанию белорусской земли…



Несвижский замок.
- Говоря об уважении к своей истории, надо иметь в виду именно историю белорусского народа. Почему? Потому что под видом национальных ценностей нам стремятся навязать ценности какой угодно истории, но только не нашей, белорусской. К сожалению, отдельные наши работники культуры и журналисты не понимают взаимоисключающих вещей. Им кажется, что если государство реставрирует Несвижский замок, то это означает и реставрацию образа жизни польских магнатов, включение его в каталог белорусской истории. Именно такое ложное отождествление является причиной представления нашей истории в искажённом виде, где жестокая и необузданная польская магнатская анархия преподносится как проявление белорусского самосознания. Фабрикуется иллюзорная картина: будто бы польские магнаты заботились о процветании белорусских крестьян.

Возьмём, к примеру, жизнь польского аристократа Ошторпа, который был предводителем дворянства Минской губернии. В своем имении в Дукоре он завёл театр, картинную галерею. Шляхта, по свидетельству очевидцев, пировала неделями, так сказать, у  гостеприимного хозяина. Но за счёт чего и кого просвещалась и веселилась польская шляхта? За счёт нещадной эксплуатации белорусских крестьян. Когда Ошторп умер, то польский поэт-юморист Легатович в своей язвительной эпиграмме метко подметил:

«Smierc Osztorpa w Dukorze zrobi zmiane znaczna:
Panowie pic przestana, chlopi jesc zaczna!»

То есть, в переводе - смерть Ошторпа в Дукоре произведёт большую перемену: господа перестанут пить, а мужики начнут есть.

Наглядный пример фальсификации белорусской истории являет собой спектакль Национального академического театра им. М.Горького «Пане Коханку». Режиссер (Сергей Ковальчик) и драматург (Андрей Курейчик) этого спектакля пытаются представить известного польского магната ХVIII века Карла Радзивилла примером истинного белоруса, независимого и свободолюбивого, весёлого и доброго, творческого и поэтичного.

Иначе как глупостью подобные утверждения назвать нельзя. Ибо Карл Радзивилл по прозвищу «Пане Коханку», известный как один из самых сумасбродных магнатов Речи Посполитой, не только не имел никакого отношения к белорусской ментальности и белорусской государственности, но был самым настоящим душителем всего белорусского. Всё великолепие и богатство его Несвижского замка было основано на многовековом национальном и духовном порабощении белорусского народа.

Этот исторический факт не вызывал сомнений у современников Карла Радзивилла. Вот как описывают очевидцы реальную ситуацию в Беларуси во время господства польских магнатов: «Проезжая Беларусь (в том числе и Несвижскую землю), надрывается сердце от боли и жалости. Богатая земля населена людьми, которые изнемогают от работы, а дурные паны управляют с безудержной властью крестьянами, доведёнными до окончательной нищеты. Грабёж всюду бессовестный и бесстрашный». Вот что такое Карл Радзивилл  для белорусского народа.

Однако если уже говорить о Радзивиллах, то «Пане Коханку» - это ещё цветочки. Крупное восстание белорусских крестьян против польских феодалов разгорелось в 1740-1744 годах в Кричевском старостве, принадлежавшем князю Иерониму Радзивиллу. Последний обложил непомерными повинностями не только крестьян, но даже мелкую белорусскую шляхту и православное сельское духовенство. Восстание продолжалось четыре года, и только с помощью королевских войск князю удалось расправиться с восставшими. Руководителей восстания зашили в медвежьи шкуры и бросили на растерзание псам. «Многих мужиков, поймав, за рёбра на кручье, других по деревьям перевешено», - отмечал современник.

Между тем,  всех своих сородичей по жестокости превзошёл в XVII веке литовский гетман князь Януш Радзивилл. Тогда, вместе с украинским народом, сражавшимся за своё освобождение под русскими стягами Богдана Хмельницкого, народ Белой Руси также поднялся на вооружённую борьбу против своих угнетателей. Положение для польско-литовских захватчиков оказалось настолько серьёзным, что против восставших выступил с многочисленным и хорошо вооружённым войском, в большинстве состоявшим из наёмников (в основном немцев) сам литовский гетман Януш Радзивилл. Сражения и даже мелкие стычки носили ожесточённый характер, но силы были неравными.

Разъярённый упорным, героическим сопротивлением белорусов, Януш Радзивилл приказал своим «псам войны» разорить дотла древние русские города Туров и Мозырь. Практически всё население этих городов было вырезано «ясновельможным князем». По всем восставшим городам белорусским прошла волна зверских казней. Но жертвы, принесённые в те страшные годы белорусским народом, оказались не напрасными. Героическая борьба белорусов связала силы литовского гетмана, не позволив тому прийти на помощь полякам в Украине. Таким образом, народ белорусский, помогая освободиться братскому украинскому народу, приближал своё освобождение.

Так кем же всё-таки нужно, по справедливости, называть род польских магнатов Радзивиллов - радетелями и просветителями земли белорусской или теми, кем они являлись на самом деле - палачами, извергами, иноземными захватчиками и угнетателями народа Белой Руси? Пусть каждый решает сам для себя.

предательство, политика, Европа, Белоруссия, народ, русские

Previous post Next post
Up