Накрыла нас Кенийская таможня и поставила условие или оплатить таможенную очистку или обратно все эти коробки с ношеными детскими вещами и игрушками отправят в Японию.
Первоначально сумма была 450 долларов США, но потом, трудами священика Симеона, сниена до 280 долларов.
Пришлось обратиться к общественности и собственным силам и, спасибо людям, сумма была моментально готова к переводу.
Вокурат первого июня, т.е. в День защиты детей, взяв Арсения отправилась я в Мизухо банк к ранее уже знакомой девочке в отделе иностранной валюты.
Увидев меня она аж обмерла, полагая, что вот сейчас на нее вновь (а я деньги в Россию переводила в три захода) обрушится шквал работы.
Но когда я произнесла "в Кению" она совсем с лица сошла.
И начались мытарства.
Вначале она долго звонила и беседовала с начальником в опер.отделе. Потом они долго что-то проверяли по компьютеру и бумагам.
Шла она ко мне с ответом походкой неуверенной. И новости были такие: во-первых, они не дают гарантий, что сумма вообще дойдет, поскольку почти вся Африка - опасная для банковских операций вотчина, во-вторых, Кения входит в список стран нестабильных и для перевода туда суммы, необходимо доказать, что это не на закупку оружия или наркотиков. Вот тут и начались невероянтые действа.
Я немедленно объяснила, что уже больше года есть ФБ-проект Baby Fookoo и о его активности. На что мне было сказано: нужно доказать.
Открыла страницу проекта на ФБ использя мой телефон.
Потом открыла домашнюю страницу проекта.
Далее мне сказали показать личную страницу получетеля денег на ФБ: кто такой и что у него за активность там. Там были лишь ссылки на Иесуса и Деву Марию и про-лайф организаию, что работает в помощь матерям-одиночкам из трущеб Найроби.
Банковская девушка предложила странное: скопировать все это с дисплея моего телефона. Я удивилась, но согласилась. Удивилась их техническим возможностям, но зря: скопирать она пыталась при помощи ксерокса, что оказалось невозможным.
Подумав, они решили пойти дальше: перетащили мне через ползала чей-то рабочий компьютер и предложили войти на мою страницу ФБ.
Затем открыть страницу Симеона и нашу с ним переписку.
И скопировали все это, плюс ФБ страницу проекта, домашнюю страницу проекта и заодно страницу моей компании.
Удалились на проверку.
Арсений орал и метал, я умирала в ожидании. Прошло еше не менее часа, и мне был оглашен вердикт: проверку я прошла и деньги переводить мне разрешено !!!
Одно я добавлю: мою ФБ переписку не то, что копировать, видеть еще никому не довелось, включая родного супруга, а вот толпа сотрудников отделения банка Мизухо в захлеб теперь читает мою дискуссию со священиком Симеоном из Кении.
В Японии так: если стандартная процедура, то все молниеносно, правильно и с поклонами, а если нестандартная, то все идет странным путем: долго, муторно, сверх-детально-проверочно и иногда не туда, куда нужно.
Непредвиденные обстоятельства вносят большой хаус в Страну правил и традиций.