Прошла почти неделя, как я вернулся из Набережных Челнов, что в республике Татарстан.
Если кто не в курсе, то этот город славится не только красивыми девушками, но прежде всего наличием там легендарного завода Камаз. Собственно, на Камаз я и ездил. Хотя, надо сказать, что и прочих приключений было в достатке, но об этом я расскажу в другой раз:) Хе-хе:)
Началось всё рано утром в понедельник седьмого числа, когда самолётик за полтора часа перенес нас из Москвы в Челны. Впервые полетал на Superjet-е. Ничего такой самолётик, со своими косяками, но в целом весьма неплох. Мне даже понравился больше 320 аэробуса, на котором мы летели обратно. Сидеть в Суперджете точно просторнее. Ну, или
Грек так поправился за полтора дня, что мне стало тесновато с ним рядом сидеть:) Я поправиться не мог, я на диете нихрена почти не жру последнее время.
В общем, долетели хорошо. В аэропорту нас встретили милые барышни - представители Камаза, погрузили нас в автобус и повезли на завод. С корабля на бал, с самолёта на завод - как угодно. Хотелось чаю, в душ, но программа на день была очень насыщенная, каждый час был на счету.
Первым делом мы имели честь пообщаться с Сергеем Александровичем Афанасьевым, заместителем генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису. Специалисты-журналисты завалили Сергея Александровича техническими вопросами. Блогеры и примкнувшие к ним мы с Греком больше молчали, вникали в суть вопроса.
фото
svegner Собственно, господин Афанасьев.
Стоит отметить, что Камаз является лидером по производству тяжелых грузовиков не только в России, но и входит в двадцатку крупнейших и лучших производителей авто такого типа во всем Мире. На данный момент на заводе работет порядка 40 тысяч человек.
Это такой целый город в городе. Своя жизнь, свой мир. Но это мы увим потом, а пока что мы, позавтракав-пообедав (у кого что), отправились на тест-драйв нескольких новых моделей Камаза.
Я их все видел и ранее, на выставке Comtrans, которая несколько месяцев назад проходила в Москве.
Слева направо: Полноприводный K4141 с кузовом Nefaz, четырехосный К5044 с колесной формулой 8х4 и еще один K4141 с 400-сильным движком.
Не знаю, было ли так запланировано, но журналисты и блогеры возжелали сами проводить тест-драйв, поездить по испытательному полигону. Препятствий этому не было. Все желающие могли сами побыть пассажирами или же поуправлять этими гигантами. Конечно, нужно уметь управлять такими машинами. Я не полез. Я не водитель совсем:)
Грек, само собой, сел кататься! Да, я работаю у Илюхи штатным фотографом: ))
Помимо нас на полигоне гоняли новенькие машины, проходящие обкатку. Носились как угорелые, не смотря на плохую погоду и снег со льдом под колёсами.
Только накатался, как снова стал говорящей головой для очередного телевидения. Такое ощущение, что всякие телевизионщики, видя Илью, сразу знают, что надо у него брать интервью.
Было очень холодно, погода была гадкая, не смотря на то что
Серёга уверял за день до того, что погода в Челнах отличная!;)
Поскорее хотелось в тепло... И мы его получили, оказавшись в литейном цеху.
Литейка
Это такой филиал ада. Там очень мрачно, жарко и тревожно. Там можно снимать фильмы ужасов или фильмы про Дункана Маклауда с Терминатором. Самое то, мне кажется.
Литейка такому заводу просто необходима, чтобы минимально в этом компоненте зависеть от сторонних производителей. Отливается масса деталей для будущих машин.
Нас нарядили по полной - халаты, очки, защитные маски, каски. Все ж таки опасное, тревожное производство.
<
Заправка в конвеер форм для отливки.
Вот такие формы.
Готовые детали.
Тлен и безысходность.
На самом деле, мрачновато там и совсем не в лучшем виде пока что. Но завод находится в стадии модернизации, заводы (внутри завода) и цеха в настоящее время обновляются, модернизируются, приводятся к современным стандартам. Нам обещали, что прогресс дойдет и сюда. Очень хочется в это верить. Пока же встречались даже лужи под ногами, струйки воды с крыши местами. В общем, есть над чем поработать в этом плане.
Тут уже почище, посуще, посветлее.
Рабочие
Красиво висят блоки цилиндров.
Во всех цехах есть вот такие "лобные места", где ведется учет всего, чего только можно и нужно на данном участке, а так же представлена различная необходимая информация для рабочих.
После литейки мы посетили завод автомобильных двигателей. Здесь чистота (на сколько это возможно на таком заводе) и красота, модернизация в полный рост, новое оборудование, все дела.
Новейшие современные устройства
Детали, которые делаются на таких станках. Внедрение нового оборудование позволило в несколько раз ускорить процесс производства.
Надо же пальцем поковырять везде!
Сварочные работы тут же ведутся.
Вообще, всё это очень интересно, как и любое производство. Порадовала открытость сотрудников, готовность отвечать на любые вопросы и возможность посмотреть практически всё, что не является коммерческой, государственной или военной тайной:)
Это вам не ГАЗ, где шаг прыжок на месте расценивается как попытка улететь и пресекается на корню.
После посещения моторного завода мы уже отправились в гостиницу, а потом и в ресторацию с целью проведения приятного вечера. Было круто, но об этом, как я уже сказал, потом отдельным постом:)
Фотографии в этот раз вышли что-то не очень у меня. Все же незнакомым фотиком оказалось не так просто снимать. Надо было и свой тоже взять:) Было бы лучше, мне кажется:)
Молодцы все те, кто дочитал и досмотрел пост до конца. В ближайшие дни будет вторая часть истории про посещение завода Камаз.