Довелось мне сегодня побывать в Департаменте образования города Москвы.
На мероприятии присутствовала Татьяна Викторовна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы. Очень приятный человек, очень интересно и подробно всё нам рассказывала, отвечала на наши вопросы.
Основной темой встречи был Второй Съезд учителей «Москва - культурно-образовательное пространство».
Татьяна Викторовна
Как понятно из названия, был и первый съезд, который удачно прошел, посему было решено повторить мероприятие, только сделать его еще более качественно.
Мероприятие это проводится в неформальной обстановке, то есть нет заунывных и нудных докладов, пленарных заседаний с красными гвоздиками на столах и т.п.:)
Это скорее возможность для людей общей профессии встретиться, пообщаться друг с другом, познакомиться, поучаствовать в мастер-классах, поделиться опытом и наработками друг с другом. Ведь, согласитесь, дефицит профессионального общения в такой профессии имеет место быть. А ведь хочется развиваться, хочется, возможно, делиться своими какими-то интересными нововведениями в учебном процессе. Вот для этого подобное мероприятие и устраивается.
В этом году на мероприятии будет три основных площадки:
- Профсоюз для молодых учителей.
- Образовательная политика.
- Мастер-классы.
Будет еще и совсем неформальное мероприятие - футбольный матч между командой учителей и командой родителей. Кстати, попасть на этот матч может любой желающий.
Сам съезд будет проводиться во Дворце Пионеров на Воробьевых горах, там же на стадионе при Дворце и состоится этот матч. Начало в 15 часов.
Помимо обсуждения съезда, была возможность задавать Татьяне Викторовне
различные каверзные и не очень вопросы.
В основном обсуждали школьные дела. В частности, я поднял вопрос о платной "продлёнке". Как заверила Татьяна Викторовна, ни одна школа перед этим учебным годом не подавала заявления на проведение групп продленного дня на платной основе. То есть, уважаемые родители, если с вас трясут за "продленку" денег, то вас попросту дурят. Могут быть внеклассные мероприятия после школы на платной основе, но это различные секции, кружки и т.п. Простая же "продленка" должна быть бесплатной!
Вообще, я вопросы задавал не просто так - мамина знакомая давеча рассказывала ей, что с них в школе дерут деньги за группу продленного дня, причем суммы там какие-то астрономические. Чуть ли не полторы тысячи за час.
Поговорили так же и о престиже учительской профессии: сегодня в пединститутах появился конкурс, молодые люди стремятся получить профессию учителя, заработные платы московских учителей растут и составляют порядка 50-60 тысяч рублей в месяц, так же для учителей созданы различные программы по повышению квалификации. Это и языковые программы (иностранные языки), это и магистратура (в т.ч. вечерняя и дистанционная), и много чего еще.
Вообще, очень интересной была беседа. Жаль, что так мало времени у нас было на общение. Хотелось бы пообщаться еще. Мне кажется, что профессия учителя является одной из самых важных и главных, соответственно и уровень поддержки государством работников данной профессии должен быть на высоте. Иначе как и чему нас научат эти люди?:)
Я помню, когда учился в школе (а у меня была очень неплохая школа), у нас в кабинетах химии почти не было никаких реагентов, мы всего-то раза три-четыре за всё время проводили какие-то опыты. В кабинете физики тоже мало чего было для наглядности обучения, для проведения экспериментов. Сейчас же, как рассказывают те, у кого дети учатся в школе, всего этого добра имеется более чем достаточно, учиться стало интереснее. Да и учителям, я думаю, приятнее учить, имея поддержку не только в виде хорошей зарплаты, но и в виде наличия хороших условий труда:)
Нас было немного, но дискуссия была жаркой:)