Автомобили в России - давно не роскошь, а средство передвижения, как, впрочем, и во всем остальном мире тоже. Достаточно взглянуть на США, чтобы понять это. Правда, у них есть несколько существенных минусов. С точки зрения владельца главный из них - необходимость постоянно заправляться и тратиться на ремонт, с точки зрения государства - экологические проблемы и пробки.
Потребление топлива в России последнее время растет в геометрической прогрессии - несмотря на спад в экономике люди продолжают покупать автомобили. Выходом из сложившейся ситуации мог бы стать перевод транспорта (не всего, конечно, но большей его части) на альтернативные виды топлива. Самым доступным из последних является сжиженный газ, потенциал использования которого как в личном, так и в общественном транспорте, крайне велик (есть и другие технологии, но они еще крайне дороги и не отработаны с точки зрения массового применения). А про биотопливо остается вообще только мечтать. Хотя, газ - это же и есть биотопливо).
Конечно, проблем в газовой отрасли крайне много. Именно определению путей их решения и был посвящен семинар из цикла «Инфраструктура будущего», организованный Высшей школой экономики и группой
«Волга», на котором ученые совместно с производственниками постарались найти основные направления внедрения газомоторного топлива в экономику страны и обсудили проблемы, стоящие перед теми, кто решит заниматься этим бизнесом. Потенциал идеи крайне велик: личный автотранспорт, тракторы и другая тяжелая техника, морской и речной транспорт. Даже РЖД высказала готовность перевести часть подвижного состава на сжиженный газ (уже сейчас в Свердловской области работает первый газотурбовоз на сжиженном природном газе!!).
Конечно, переход нельзя будет осуществить в мгновение ока по чьему-либо высочайшему указанию: это потребует целый ряд усилий и вызовет немало трудностей, однако все можно решить, если объединить усилия законодательной власти, производственников и ученых. Ведь не зря же крупнейшие авто концерны ведут активные разработки в этом направлении, пытаясь снять стандартные неудобства для автомобилистов (например, объемные баллоны Chrysler уже предложил заменить альвеолярными структурами, размещенными под багажником пикапов).
Вопреки устоявшимся страхам, газ ничуть не опаснее бензина, при этом гораздо экологичнее и дешевле. Хочется верить, что наши власти все-таки договорятся с промышленниками и учеными, и не будет, как в известной басне про лебедя, рака и щуку…