Легенда про Булгакова, диван и копье судьбы

Mar 10, 2013 12:37

Из всех пороков мой любимый - тщеславие
( голосом Аль-Пачино)
Из кинофильма " Адвокат дьявола"

Как-то Булгакову подарили книгу « Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей» .
Брошюрка была тоненькая маленькая.
В ней говорилось о том, как один навно-романтичный мечтатель сражался с дьяволом.
И фамилия этого борца странно совпала с фамилией будущего автора МиМ.
Одна из глав завершалась : «Твоя душа в ней, Булгаков!»"
А был Мастер склонен придавать огромное значение странным совпадениям.
Потом он рассказывал : " Меня прямо затрясло, и я чуть не упал с дивана!"
Так и началась булгаковская Дьяволиада.

А теперь внимание! цитата : полностьюhttp://worldtranslation.org/news/124-spear-of-destiny.html

Встреча Вальтера Штейна и мрачного юноши по имени Адольф Шикльгрубер произошла летом 1912 года. Тогда он еще не знал, насколько судьбоносной она станет. И правда, в бедно одетом, тощем и бледном молодом человеке сложно было узнать тирана, от имени которого будет не один десяток лет содрогаться весь мир.
Венский экономист Вальтер Штейн купил в оккультном магазине подержанное издание «Парсифаля». Книга была написана в 13 веке. В ней рассказывалась о Святом Граале - чаше, из которой во время Тайной вечери пил вино Иисус. На страницах книги было много пометок, оставленных предыдущим владельцем. Они в основной своей массе касались преимущества потомков рыцарей Тевтонского ордена перед остальными людьми, и оккультизма. Это весьма заинтересовало Штейна, он узнал у хозяина лавки, не может ли тот познакомить его с бывшим владельцем этой книги.
И вот встреча состоялась. Странный молодой человек поведал, что интерес к оккультизму проявился в нем еще в юные годы. В звучании первых нот оперы Рихарда Вагнера «Риенци» Адольфу начало казаться, что он видит в истории Римской империи судьбу немецкой нации. И вот тогда он погрузился с головой в мир германских легенд и мифов, почти одновременно с этим занялся изучением оккультизма, и в 1909 году стал последователем нового культа, основанного бывшим монахом, доктором Йоргом Ланцем фон Либенфельсем, отказавшимся от христианской веры.
Поселившись в старом замке, на берегу Дуная, он обучал своих адептов практической магии, мистицизму и оккультизму. Вот тогда впервые Адольф и услышал легенду, которая повлияла на всю его дальнейшую жизнь и определила ход мировой истории.
Легенда о Святом копье, так же как и о чаше Грааля родилась еще в средневековье. По легенде римский легионер ткнул своим копьем Иисуса. После этого воин сошел с ума и в минуты просветления между приступами безумия, он понял, что поднял руку на Бога. В этот момент его копье возымело магическую силу.
Как историк, Штейн был поражен непоколебимой, святой для Шикльгрубера верой в магию Святого копья. Одержимый им он с лихорадочным блеском в глазах рассказывал что, некогда реликвией владел император Карл Великий, одержавший победы в более чем в сорока сражениях. Затем Генрих Птицелов, выбивший поляков из восточной Германии. В 12 веке Фридрих Барбаросса при помощи того же копья смог изгнать самого Папу Римского из Рима! «Я ощутил присутствие могущественной силы, наличие невероятно мощной энергии, окружающей копье. Я понял, что меня ждет великая судьба и что кровь, текущая в моих жилах, однажды станет Национальным Духом моего народа», - сказал Адольф Шикльгрубер, когда впервые увидел Копье в Хофбургском музее.

Штейн услышал об этом странном человеке, двенадцать лет спустя. Теперь о нем говорили в Германии, в Мюнхене. Штейн услышал, что некий Гитлер, специалист по оккультизму, лидер немногочисленного движения нацистов, избрал в качестве своей символики древнюю свастику. (В древней Индии, откуда этот символ попал к викингам, этот знак считался символом счастья.) В этом человеке Штейн узнал Адольфа Шикльгрубера. « Маленький Ади верен себе, - подумал Штейн, - викинги, Святое копье, теперь свастика…Спустя пятнадцать лет страшная тень «гнутого креста» нависла почти над всей Европой.

Конец цитаты.

Мастер и Маргарита закончена в 1940

Мораль : Остерегайтесь странных совпадений. Впечатлительных художников они до добра они не доводят !

Булгаков, проза, мистика

Previous post Next post
Up
[]