Оригинал взят у
flackelf в
Жлобин. Город в Белорусской провинции. Реконструированный суперсовременный жд вокзал станции Жлобин.
В городок Жлобин я решил поехать на пригородном поезде, чтобы получить более ясное представление о том, как живет Гомельская область республики Беларусь. Хотя провинцией в полном смысле этого слова Жлобин не назовешь, потому как стоит он на пересечении 2-х важнейших железный дорог, Бахмач - Гомель - Минск и Санкт-Петербург - Орша - Коростень. Много раз я в своей жизни проезжал эту станцию по пути в Питер, помню на ней раньше процветала торговля мягкими игрушками, которой сейчас уже нет.
Вот нашел в сети фотку этой "ненавязчивой" торговли, процветающей еще 10 лет назад. Я думаю, что многим ездившим в Питер из Украины через Беларусь, эта станция запомнилась именно этим.
Кстати никогда раньше не мог бы и подумать, что однажды окажусь в Жлобине не в качестве проезжающего пассажира скорого поезда.
Электрификация на эту известную станцию пришла всего нескольео месяцев назад. А я еще помню Жлобин 70-х годов, когда я из окна поезда поезда Киев - Ленинград наблюдал тут полное господство тепловозов ТЭ3, а сам Ленинградский поезд полз в те времена в сторону Могилева не спеша, словно черепаха, кланяясь каждому полустанку. Много воды утекло с тех пор.
Уже в конце 80-х по всем направлениям от Жлобина были положены безстыковые пути, что значительно увеличило скорость движения, а тягу стали осуществлять новейшие по тем временам скоростные тепловозы ТЭП70. И вот наконец это тепловозное царство, на втором десятке 21 века, дождалось таки электрификации, которая пришла сюда по главному осевому направлению, со стороны Минска.
Вот только с электровозами у БЧ пока напряженка, тяга на участке Минск - Осиповичи - Жлобин, по прежнему осуществляется преимущественно тепловозами. У всей БЧ в активе числится всего-то 15 пассажирских электровозов ЧС4Т. С грузовыми ситуация получше, депо Барановичи имеет 53 грузовых ВЛ80С и 12 китайских БКГ1. Всё это, кроме "китайцев", получено Белорусской дорогой еще в первой половине 80-х, когда запустили электрификацию магистрального хода Москва - Брест.
Но будем надеятся, что по мере продвижения электротяги к Гомелю, БЧ решит вопрос с тяговым составом с помощью то-ли китайцев, то-ли россиян.
Минская электричка, это был единственный подвижной состав, работающий на электрической тяге, из увиденных мною. Много людей пересело с Гомельского дизеля именно на нее, чтобы ехать дальше в сторону Бобруйска и Минска.
Мои надежды увидеть в Жлобине минский "теремок" ЧС4Т, барановический "выльник" ВЛ80С или даже китайский БКГ1, оказались тщетными.
Дома на другой стороне станции.
Вид на вокзальный комплекс с пешеходного мостика.
Современное электронное табло произвело впечатление.
Основная линия Минск - Гомель - Бахмач уходит на юго-восток, к мосту через Днепр, до которого тут не более километра. Кстати электрификация заканчивается аккурат перед этим однопутным мостом. Справа видна линия, делающая резкий поворот на юг и уходящая на Калинковичи и Коростень. По этому резкому повороту как раз и видно, что дорога на Коростень была построена позднее, к слову во время Первой мировой войны.
Железная дорога пришла сюда 140 лет назад, во время строительства Либаво-Роменской железной дороги. Пересекающию дорогу Санкт-Петербург - Орша - Коростень построили уже в начале 20 века. С тех пор Жлобин стал одним из важнейших жд узлов в западной части России - СССР.
Карта пригородного и регионального сообщения.
Здание вокзала в анфас. Правда красив?
На каждой платформе стоит также отдельное электронное табло.
Контактную сеть на линии Осиповичи - Жлобин монтировали китайцы по своей технологии. И она таки да, несколько отличается внешне от нашей русской.
Тут, несмотря на электрификацию, по прежнему преобладают дизель-поезда. Ходят они в сторону Калинковичей, Гомеля и Могилева.
Уборка мусора на станции.
Идеальная и тотальная чистота, это основная визитная карточка и стиль жизни Белорусского государства. Создается ощущение, что все белорусы в идеальной чистоте рождаются, живут и покидают этот мир.
Тут надо очень сильно постараться, чтобы найти брошенную пластиковую бутылку, окурок или кулёк.
Уборка закончена. Не все кульки оказались полные.
Со стороны Могилева под оршанским ТЭП70 прибыл поезд Санкт-Петербург - Одесса. Через 6 часов его можно будет увидеть в нашем украинском Коростене.
Внутри реконструированного здания вокзала.
Автовокзал, который находится по соседству с жд станцией.
Теперь выйдем за пределы вокзала и совсем немного прогуляемся по этому городку областного значения.
Между прочим Жлобин в какой-то мере побратим Киева, он тоже расположен на реке Днепр, правда в его верхнем течении, в 300 км выше Киева.
Сам Жлобинский район расположен на севере Гомельской области и граничит с соседней Могилевской областью.
В настоящее время Жлобин это третий по величине город Гомельской области, население его составляет 80 тысяч человек.
История Жлобина (в средние века - Злобин), связана с Польшей, Литвой, а с конца 18 века с Россией.
Я прошелся совсем недалеко от вокзала, но мне этого хватило, чтобы составить небольшое представление о жизни города.
Белорусская провинция ходит в аквапарки.
И представляет туристам свое, "Гомельское Золотое кольцо".
В сети указаны следующие предприятия Жлобина, надо полагать работающие:
ОАО "БМЗ - управляющая компания холдинга «БМК», ЧУП «Жлобинский молочный завод», ЧУП «Жлобинсельхозхимия», ОАО «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «Строительно-монтажный трест № 40», Филиал ПМК-71 РУП «Калинковичиводстрой», ОАО "АФПК «Жлобинский мясокомбинат», ОАО "Жлобинский механический завод «Днепр» ", ОАО «БелФа», РПУП «Жлобинская фабрика художественной инкрустации», ЧУП «Жлобинская птицефабрика», Жлобинский хлебозавод, ОАО «Жлобинмебель», ТПУП «Металлургторг».
В самом деле, зачем населению торговать всякой хренью на платформах у проезжающих поездов, если в городке столько предприятий? Хотя заплаты в РБ небольшие (около 3-3,5 тысяч гривен на украинские), как у нас на Украине, но они похоже есть по всей стране, а не только в Киеве как у нас.
Местная власть.
Улица Первомайская, одна из главных в городе.
Просто фото, которые говорят сами за себя. Могу только добавить, что до столичного Минска отсюда 200 километров, до областного центра 90 км.
Ну чем не Европа? Хотя уже слышу окрики либералов - мол "как вы можете!", в "Беларуси же диктатура ненавистного Луки"!
Католический храм. Католичество в Беларуси исторически достаточно влиятельно.
Интернет даёт удивительную справку о состоянии дел с физкультурой и спортом в Жлобине:
Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы функционируют: ЦОР по хоккею с шайбой и плаванию г. Жлобина, который включает в себя: ледовый дворец, плавательный бассейн, аквапарк, универсальный зал для игровых видов спорта; стадион «Локомотив»; ФОК ОАО БМЗ; ФОК ОАО СМТ № 40; 2 плавательных бассейна; 9 мини-бассейнов в ДДУ; 190 плоскостных сооружений; 70 спортивных залов.
Работают 3 ДЮСШ и 1 СДЮШОР.
Гребная база была введена в эксплуатацию в декабре 2012 года. Здесь проводятся учебно-тренировочные занятия по гребле академической, гребле на байдарках и каноэ. Лыжероллерная трасса введена в эксплуатацию в 2011 году. Длина трассы - 2500 м, имеет асфальтобетонное покрытие. Предназначена для тренировочных занятий спортсменов и массового катания на лыжах, лыжероллерах и роликовых коньках.
Многие ли украинские небольшие города, могут похвастаться таким же набором?
Почтальон Печкин встречает вас у входа в почту.
Дома послевоенной постройки. Такие по всему Союзу строили немецкие пленные.
Ресторан с таким родным названием "Днепр".
Готов к нашествию недовольных жизнью беларусов и либеральных троллей.