Рецензия на фильм Федора Бондарчука «Куликовская битва»

Oct 21, 2013 13:28

Оригинал взят у televisore в Рецензия на фильм Федора Бондарчука «Куликовская битва»
Оригинал взят у dimka34 в Рецензия на фильм Федора Бондарчука «Куликовская битва»
Оригинал взят у borman_b в Рецензия на фильм Федора Бондарчука «Куликовская битва»



Скажите, нет такого фильма? Это вопрос времени - Федя, похоже, плотно «сел» на исторические фильмы собственного производства. Ну, а судя по «9 роте» и «Сталинграде» можно легко предугадать, что же мы увидим в кинотеатре. Итак, свет в кинотеатре гаснет и вот он, патриотический фильм, как его видит Федя Бондарчук.
      На экране под звуки героической песни в исполнении Земфиры появляется название фильма - «Куликовская битва» украшенное радующей глаз древнеславянскими узорами. В зрительский зал при помощи 3D эффектов заплывает надпись «Режиссер и сценарист Федор Бондарчук - автор лучших отечественных фильмов».
     Первые кадры фильма. Наши дни. Один из японских островов. Спасатель (которому на вид лет за сто) в куртке с надписью «МЧС России» на спине пытается, кряхтя приподнять бетонную плиту, которой привалена группа туристов из Монголии. Поняв, что он без экскаватора не справится,  дед спрашивает у туристов:
       - А вы знаете, что моими прапрапрапрадедушками были три богатыря? Мне это один лысый мужик сказал!
       Спасателю вразнобой отвечают из обломков здания:
       - А мне он сказал, что мои отцы - семь самураев!
       - А у меня предки Али-Баба и сорок разбойников!
       - Мне тоже лысый мужик говорил подобное, только про трех поросят!
        - Кончайте нести бред! Дайте спокойно сдохнуть!
  Обломки японской архитектуры трансформируются в типично древнерусский пейзаж - леса, поля, реки, небольшой городок за стеной из белого камня, церквушка и домики- избушки. За кадром звучит голос Бондарчука:
    - Началась война,  которая была никому не нужна! В ней не было ни правых, ни виноватых!
       На экране воины Золотой Орды штурмуют город. Кочевники выносят всё ценное, попутно азартно вырезая жителей. Голос Бондарчука вещает:
       - Но русские князья, не хотели решить вопрос миром и по непонятным причинам не возлюбили приезжих туристов.
       На экране ряды русских воинов атакуют строй «золотоордынцев». Горящая стрела попадает в бочки с надписью «Русская водка» и строй охватывает пламя. Горящие русские войны душат голыми руками татаро-монголов и коней татаро-монголов. Один из бойцов разрывает на груди горящую кольчугу, под которой видна футболка NIKE с семейным гербом Бондарчука.
       Следующий кадр. Развалины города, посреди которого стоит абсолютная целая двухэтажная избушка (на курьи ножки бюджета фильма не хватило) с абсолютно целыми стеклами. В избушке хозяйничают с десяток ордынцев, которые выбрасывают из окна репродукции Шишкина и Айвазовского, а на их место помещают портреты хана Мамая, хана Батыя и пейзажи степи, работы неизвестного художника. Под песню «Эх, дубинушка ухнем», в кадр выходят три богатыря увешанных всевозможным оружием, вплоть до японских катан, и бумерангов австралийских аборигенов. Русские народные герои быстро уменьшают количество противников в доме и выбрасывают трупы в окна. Стекла разлетаются вдребезги. Из-за русской печи раскрашенной почти «под хохлому» выбегает домовой в русской народной рубахе быстро меняет стекла в резной раме. Присмотревшись, в хитроумной резьбе оконных рам можно увидеть логотипы спонсоров фильма.
      В отбитом у вражин доме, три богатыря находят русскую народную девушку Катю, и что более ценно бочонок браги «Красно солнышко». В перерывах между тостами, бойцы собирают на скорость матрешку. Катя пыталась заигрывать с богатырями, но те напиваются,  выгоняют девушку с сеновала и засыпают в обнимку друг с другом и боевыми конями.
      А в другое части городка стоит еще одно уцелевшее здание. В нем живет другая девушка по имени Маруся. К ней в гости ходит золотоордынский сотник (настоящий актер из Монголии!) который ухаживает за Марусей, играя для нее на костяной флейте на выходных, а по будням выбивает мелодичные звуки из старого семейного бубна. В перерывах между музыкальными номерами и чтением стихов на родном языке, сотник рассказывает девушке про планы Мамая. Хан намерен завоевать Русь, затем вывезти весь чай из Индии, ну а потом устроить геноцид кенгуру и белым медведям. Маруся хотела зарубить гостя косой, но потом передумала и по-быстрому отдалась ему на диване производства «Княжья мебель». А чего не отдаться врагу, который кормит ее деликатесами типа кумыса и конской колбасы с пловом?
      Тем временем богатыри отбивают атаки отборных частей «Золотой орды», попутно гадая, на кой хрен оппонентам эта избушка, которая даже без курьих ножек. И вот случайно в подвале была найдена катапульта. С одним-единственным снарядом. Куда же выстрелить?  Конечно в склад кумыса! Без кумыса монголо-татары пшик, а не бойцы. Вот и выстрел! Снаряд рикошетит от рамы велосипеда «Орленок», попадает в развалины конюшни, рикошетит от белой березы с вырезанной надписью «Мамай- кАзел!» и сносит склад кумыса к такой-то матери. В продолжении всего фильма в действие фильма периодически врываются  крики, звон и посторонний шум. Это где-то вдалеке идет Куликовская битва, на которую у Бондарчука не хватило ни бюджета, ни таланта…

Вот примерно вот такой фильмец нас и ожидает. И восторженные отзывы на тему «лучший патриотический фильм всех времен и народов», и куча оплаченных рецензий, и на «Оскар» выставят. Главное не забыть в фильм побольше матрешек, балалаек и медведей поместить, дабы западный зритель оценил…

кино, пародия

Previous post Next post
Up