Что такое Таможенный союз?

Oct 14, 2013 20:11

Оригинал взят у nikolino в Что такое Таможенный союз?

Нелегко было сделать этот ролик. Я имею в виду прежде всего содержательную его часть, а не собственно визуальное исполнение. С последним в современном мире (и современной Одессе в частности, где мы ролик делали) вообще никаких проблем. Главное - найти толковую и креативную команду, а она у проекта «Однако.Евразия» есть. Ролик о Таможенном союзе делали те же ребята из творческого объединения Vera 303, которые работали и над роликом о сути евразийской интеграции.

А вот с написанием текста о деятельности Таможенного союза, признаюсь, возникли сложности.

Пишу этот текст и понимаю, что мысль моя настолько не свежа, банальна и затаскана, что хоть по-китайски выражайся, чтобы достучаться до тех, от кого снятие проклятия замшелости зависит непосредственно.

А мысль (и да простят мне читатели тысячное её повторение) заключается лишь в том, что Таможенный союз нужно пиарить. Часто. Разнообразно. Грамотно. Нет, порядок слов, пожалуй, стоит изменить: грамотно, разнообразно, часто.



Нужно толково и доступно преподносить народу данные и итоги совместной деятельности. Почему в теории все знают, что любой грамотный пиарщик, работающий в информационной сфере, - это прежде всего хороший популяризатор, а как дело доходит до государственных, или надгосударственных, как в случае с Таможенным союзом, проектов, так всё - конец популяризации.

Смертная тоска, заунывные речи и снова Глазьев на ютубе. Я, кстати, хорошо к нему отношусь и считаю, что он вообще единственный спикер по этой теме, кто в теме, и за умение толково всё объяснить ему нужно памятник поставить и премию выдать. Но у меня возникает вполне закономерный вопрос: а кроме Сергея Глазьева кто-то ещё у нас есть? На всю Россию, Белоруссию и Казахстан есть ещё кто-то, кто может выступать популяризатором Таможенного союза?

Если нет - тогда почему до сих пор каждое сказанное Глазьевым слово, приведённые им аргументы и данные не расшифрованы и не растиражированы? Почему после его пресс-конференций можно найти лишь видео в плохом качестве, с дурацкими тегами? Почему журналисты не увозят с собой в редакции брошюры, флешки, ссылки, готовые ролики для видеоряда в новости, чтобы не показывать абстрактные трубы и дороги (а где нам для видеокартинки в Одессе взять Таможенный союз, извините?)?

В каждый пресс-центр каждого райцентра, где только заикнулись о том, что планируют обсуждать Таможенный союз, нужно клонировать и доставить копию Сергея Глазьева. Иначе его место тут же занимает доморощенный специалист, который вместо анализа деятельности Таможенного союза либо заводит шарманку о сложности внешнеполитического выбора Украины, либо апеллирует такими общими данными, что так я и сама могу быть специалистом во всех сферах.

Не знаю, как это видится представителям Евразийской экономической комиссии, безусловно, им есть что обсуждать и о чём договариваться, но уделять внимание пиару нужно не меньше, чем самим проектам и возможности их реализации с точки зрения урегулирования законодательств всех трёх стран-участниц.

Сайт Евразийской экономической комиссии, дающий архивную ссылку на сайт Таможенного союза, безусловно, необходим. Только на кого он рассчитан? На специалистов, которые уже в теме, уже умеют читать все эти специфические заголовки и которым не нужно объяснять, что за всеми этими невероятными по своей форме таблицами стоят реальные проекты и результаты непростых договорённостей, а за проектами и договорами - люди, за людьми - семьи. И что экономическое благополучие каждой семьи и есть та самая цель создания общего 170-миллионного рынка с единой системой регуляции и без таможен.

Основные цифры для написания ролика я брала на сайте Таможенного союза. Казалось бы, что может быть более информативным, чем результаты взаимной торговли товарами стран - участниц ТС за 2012 год. Мне кажется, что ссылка на эту страницу должна всплывать при наборе первой буквы Т в любом поисковике. Но нет. Зайдите в раздел «статистика», затем в раздел «аналитические материалы», там вы найдёте ссылку на итоги 2012 года, и если из всего этого добра вы вычлените впечатлившую вас информацию - значит, вы тот самый специалист, которому не нужно объяснять, что за этим стоят проекты, за ними стоят… вы поняли, в общем.

Это я сейчас уже так легко называю вам путь к информационным сокровищам, а когда начинаешь поиск результатов с нуля, кажется, кроме классического набора официальных сайтов и википедии, существуют только новости о том, какими новыми способами Путин затаскивает несчастную Украину в тенёты Таможенного союза.

Как относительно свежее понятие успело затаскаться до брежневского уровня жизнедеятельности - понятия не имею. Но догадываюсь, что не обошлось без «помощи» экспертов, которые кормятся тем, что плодят бессмысленные и беспощадные новости. За всеми этими «Путин намекнул Азарову, а Янукович отметил» никогда, никогда вы не узнаете, что Минский тракторный завод уже открыл сервисный центр и сборочное производство в Казахстане, а Росатом строит АЭС в Белоруссии.

Я лично знаю многих экспертов настолько широкого профиля, что на региональном уровне они комментируют всё подряд. Тема - Таможенный союз? Не вопрос. Ответ: «Озвученные Путиным 9 млрд прибыли не соответствуют ожиданиям Украины от деятельности экономических союзов такого уровня». Это информационная некрофилия, которую можно сбить только волной конструктивных новостей.

Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что таких теоретических умников и умниц, как я, в нашей большой стране много. Мы все теоретически знаем, что надо делать и как делать. А на практике имеем то, что имеем.

Но, тем не менее, осмелюсь предложить идею: Евразийская экономическая комиссия как куратор первого уровня евразийской интеграции - Таможенного союза - должна организовать вокруг себя бойкую команду пиарщиков-креативщиков. Ключевое слово - бойкую.

Пусть эта контора так и называется «ПТС» - пиар Таможенного союза. И даже не говорите, что это дорого.

Любой начинающий журналист от Бреста до Талдыкоргана, от Мурманска до Алматы должен знать телефоны, адреса, электронные почты и странички в Фейсбуке и Вконтакте всех сотрудников ПТС. Вы не знаете, кого пригласить в прямой эфир по нашей теме? Какой город? Минуточку. Вот кого мы рекомендуем.

Вы пишете статью и вам нужны последние данные? Пожалуйста, письма со ссылками уже летят к вам.

Вы хотите взять интервью у представителя Казахстана? Когда вам удобно, мы обязательно договоримся. Пресс-туры в Белоруссию? Секундочку. В сентябре.

Поверьте, если бы в каждом крупном городе Украины на местных телеканалах показывали видеоролики о Таможенном союзе - от сухих информационных до берущих за душу человеческих историй - то в одесском трамвае не обсуждали бы, что Лукашенко «что-то не сильно доволен» (сама слышала).

Рекламировать Таможенный союз нужно, как чипсы, пиво или автомобили. Ничего нового, всё давно придумано до нас. Давайте же, наконец, просто использовать этот опыт.

Мы вот нашей редакцией внесли небольшую лепту в дело процветания Таможенного союза. Но таких роликов должно быть в сто раз больше.

Приятного всем просмотра.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА

Previous post Next post
Up