Во времена оны была славная газета "Сегодня". И вот в легенды вошёл такой яркий эпизод:
художественный критик Андрей
kovalev-org Ковалёв написал в газету репортаж об открытии выставки Ильи Глазунова. Только помещён материал был не на полосе Искусство, а в разделе Происшествия.
Но это-присказка.
Сказка впереди.
Вчера я поместил
заметку об одном мазилочке - обличителе "власовского" флага (на самом деле русского национального - сейчас его, к сожалению использует хунта) . Вот о нём - более обширный материал и его многочисленные картинки.
спасибо за ссылку
griseopallidus Свирепые картины Николая Терехова
«Известный галерист Гельман очень хорошо объяснил сущность современного изобразительного "искусства", - написал в своем блоге писатель постмодернист Д. Горчев, - так что даже я понял, что это такое. Если красиво - это не искусство, а дизайн. Если есть смысл - это не искусство, а иллюстрация. А вот если безобразно и бессмысленно - это и есть искусство».
Примерно в том же роде высказывался герой «Незнайки на Луне» Козлик:
«Ты, братец, лучше на эту картину не смотри. Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять - просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».
Мы беседуем с ангарским художником Николаем Михайловичем Тереховым о ситуации в современной живописи. «Тех, кто изображал людей, поднимал какую-нибудь тему, их и раньше было не слишком много, а сейчас вообще вымерли, как динозавры, - говорит он. Листает каталог выставки «Сибирь-9», посвященной 155-летию со дня рождения Сурикова. - Видите, заслуженный художник СССР, а что теперь рисует?! Вот другой - народный художник, профессор… Я понимаю, что назначение этих картин декоративное, но и содержание-то должно быть какое-то!?»
На репродукциях женщины - их тела «сложены» из разноцветных треугольников; далее - что-то уж совсем нераспознаваемое - какие-то цветные разводы.
«Почему такое происходит? Конечно, играет роль то, что профессиональные художники рисуют для богатых, на продажу. Но с другой стороны, никакого сравнения с дореволюционной Россией. Вот, скажем, написал Репин «Бурлаков», а Третьяков их сразу себе в галерею взял. Можете представить себе сейчас что-либо подобное? Кто сейчас таких «Бурлаков» купит? Какой новый русский?»
Творчество самого Николая Михайловича с перестройкой тоже претерпело значительные изменения, хотя и другого плана. Картины «доперестроечного» цикла исполнены света и спокойной радости, несмотря на выпавшие на долю его поколения трудности. «Детство было не очень нарядным, - констатирует он, - шла война». В иркутский Художественный музей ходил, чтобы посмотреть полотна и заодно погреться. Одно из ярких воспоминаний - о том, как мама купила первые в его жизни цветные карандаши. Первые рисунки были «с натуры»: о рыбаках, о том, как сплавляют бревна по Ангаре. А уже взрослые картины о том времени несут в себе элемент автобиографии.
Картина «Мальчишки» написана по воспоминаниям. «Это то, что я вынес из детства, - говорит Николай Михайлович. - Знаете, ребята любят представлять себя робинзонами. Это и есть такой «остров Робинзонов», один из островов на Ангаре, на мелководье. Тот «Мальчик на трамплине» - это, наверное, я».
Окончив с отличием Иркутское художественное училище, Николай Михайлович Терехов участвует в республиканской выставке в Москве. А через некоторое время переезжает в Ангарск и прочно связывает свою дальнейшую судьбу с этим городом.
Работая на Ангарском электролизном комбинате, Николай Михайлович становится основателем одной из самых известных картинных галерей города, в которой его руками собрано более 600 экспонатов. Часть своих работ дарит библиотеке ДК нефтехимиков.
Картина "Два поколения" - такие разные, но соблюдающие преемственность...
Николай Михайлович выступает с идеей украсить ангарские дома мозаикой и, «получив добро», делает три прекрасных панно. Несмотря на монументальность, они «человечны»: полны деталей, света, настроения. Эти картины Николай Михайлович считает своей творческой удачей: «Я много лет занимался мозаикой. Чтобы делать такие панно, знания живописи недостаточно. В мозаике плоскость надо обрабатывать совсем по-другому, используя все богатство каменных красок».
Эти каменные картины размером с черырехэтажки ежедневно видят сотни людей, проходящих или проезжающих мимо. Хотя абсолютному большинству неизвестно их авторство, зато они выставлены на всеобщее обозрение и их не упрячешь в запасник.
Современные картины художника, как экскурсия по нынешней реальности, оставляют тяжелое впечатление, несмотря на красивость изображаемых людей и предметов.
"Бомжа", - одухотворенное лицо и набор странно смотрящихся вместе, случайных и вместе с тем неслучайных предметов: топор, икона, бутылка спиртного... И - цветы, совершенно неуместные у бомжихи, напоминающие, что перед нами женщина. «Так и жизнь наша российская - между Богом и топором, - комментирует Николай Михайлович. - Вы не думайте, что только алкаши побираются. Бывает, что хороший человек, а приходится шариться по помойкам».
Картина «Беспредел» написана под впечатлением от смерти учителя 20-й школы г. Ульяновска Александра Анатольевича Моторина. Человек, отслуживший в Афганистане, он скончался 2 декабря 1999 года в результате массовой голодовки учителей, требовавших погашения долгов по зарплате.
Картина «Брошенная деревня». «Деревня чахнет. Провода оборваны, и машины туда не ходят, остались только старые да малые. Такая природа красивая, а никому стала не нужна», - сокрушается Николай Михайлович.
В нескольких картинах присутствует образ Колчака.
- У меня отец с Колчаком воевал, что я еще могу к этому добавить? - отвечает Николай Михайлович о причинах своего негативного отношения.
Отец Николая Михайловича - Михаил Егорович Терехов - воевал в Чапаевской дивизии, а в мирное время работал пожарником. «Он не очень грамотный был, - вспоминает Николай Михайлович, - а мать совсем неграмотная».
- Сейчас считают, что пора уже примириться и не поминать старое, - говорю я.
- Какое тут примириться. Я по духу ближе к рабочему классу, я коммунист, и не могу помириться с последователями Колчака, которых сейчас развелось... - возражает Николай Михайлович.
Картина «Гиблое место» призвана показать, где мы сейчас оказались.
- Вы в Иркутске выставляетесь, на Вас там косо не смотрят, что Вы двуглавых ворон рисуете? - спрашиваю.
- Кто косо смотрит, а кто наоборот хорошо.
Одна из последних картин - «Власовцы».
«Флаг у нас видите, какой. Вот и власть такая же, - говорит Николай Михайлович. - Я ведь тоже среди всего этого живу. Все что имею - все нажил в советское время. Деньги были на книжке - сгорели, работы нет, крупных заказов никто не делает… Творческие планы? Думаю, еще несколько свирепых картин нарисую».
О. Казарян
А вот его убранные по требованию ФСБ с выставки картины:
спасибо
http://lj.rossia.org/users/lqp/ “Власовцы в деревне”
“Жеребенок”
“Живи и помни”
“Отречение” (Ах, и Николай II - власовец?! - tapirr)
“Предатель”
“Противостояние”
“Смерды”
Другое искусство