Как возникло словосочетание "каноническая территория"? (Контекст - спор разных церквей за земли, где живёт их паства)
Татьяна Деркач:
Иннокентий Павлов, Вы не могли б рассказать подробно, как и почему возник термин "каноническая территория", и какую цель это преследовало?
Иннокентий Павлов
Его стал употреблять м. Иларион (Алфеев) от своей не шибкой богословской грамотности. Наука церковного права его не знает.
Damien Priestman
Термин «канонические территории» был введён в оборот в 2002 году и, кажется, не Алфеевым, а самим Гундяевым в ответ на учреждение в России постоянных католических епархий вместо временных апостольских администратур. Уж католики что только не делали: и даже стали замысловатые названия вводить такие, как «Архиепархия Божией Матери в Москве» вместо «Московская архиепархия», чтобы не расстраивать своих нервных православных братьев, а так и остались злостными нарушителями канонической территории))
Иннокентий Павлов
Иннокентий Павлов Помню, Иларион с этой самой территории начал 1-й том своего "Православия".
Irakly Tapirr Tapiriany
Irakly Tapirr Tapiriany Татьяна Деркач Мне кажется, Вы не случайно спрашиваете. Вы знаете, что его автор - о. Иннокентий, собственной персоной?
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач Irakly Tapirr Tapiriany в виде слухов только.
Иннокентий Павлов
Я не могу считаться автором, поелику не запускал сей термин в публичное пространство. Он было у меня сорвался с языка аж в 1989 г., когда на закрытом заседании Синодальной комиссии под председательством м. Филарета Киевского обсуждалось письмо п. Румынского Феоктиста п. Московскому Пимену о возвращении Бессарабии под румынскую церковную юрисдикцию. Архиеп. Смоленского Кирилла на том заседании не было, поскольку он еще не был председателем ОВЦС МП (дело было летом). Ответ п. Пимена поркчили писать мне, но в нем никакой "канонической территории", понятно, не было. Другое дело, что идеи, особенно глупые, могут приходить разным людям в разное время независимо друг от друга.
Иван Простопопов Термина нет, а понятие есть. На соборах в древности постоянно обсуждали границы области разных архиереев. Это и есть каноническое право. Зачем вводите в заблуждение, отец?
Иван Простопопов Хотите сказать, что 2000 лет архиереи были настолько святы, что ни секунды, никогда и нигде даже не помысливали о такой мелочи, как границы своей власти? Что им было пофиг, какой город кому подчиняется, кто туда ставит попов и чье имя там возносится? Самому не смешно? И только в проклятой ымпы пришел мерзкий гундяй и тупой ларик и стали этим беспокоиться?
https://www.facebook.com/tatiana.derkatch/posts/1660301217433048?comment_id=1661051060691397&reply_comment_id=1662463073883529¬if_id=1534817950164242¬if_t=feed_comment_reply **
Справка старая:
http://m.anti-raskol.ru/pages/377 Ныне Павлов уже не принадлежит ни к Римской, ни в Православной церкви, ни к "ИПЦ", а позиционирует себя, как внеконфессиональный христианин.
Оригинал этой записи размещён на
https://tapirr.dreamwidth.org/5592206.html
Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя
OpenID
Комментарии