Людвиг Фердинанд Клаусс

Jun 14, 2018 11:40



Можно и нужно утверждать существование разницы между полами.
Мужчина и женщины разные.
Но не следует утверждать превосходство одного пола над другим. Они равны в своём достоинстве.

Также не одинаковы нации.
Но ни одна нация не выше других.
Национализм мерзок (а национализм - это  когда отдают предпочтение одной нации перед другими).

Также можно быть автором расовой теории, но не быть расистом.
расизм - это теория о превосходстве одной нации над другими. 
А Клаус отрицал превосходство одних над другими.

it

Евгений Цепенюк пишет:

В Израиле в Музее памяти жертв холокоста есть стела некоему Людвигу Фердинанду Клауссу "за спасение евреев с риском для собственной жизни".
Кем же был этот замечательный человек?
Убежденным нацистом, членом НСДАП с 1933 года.
Это какая-то ошибка?..
Нет, не просто нацистом - а одним из ведущих расовых теоретиков нацистской Германии.

Вторым по популярности немецким научным расистом после самого Ганса Гюнтера.
Эээ... Но он же, наверное, раскаялся, осознал свои заблуждения, стал спасать евреев?..
Вовсе нет.
Стелу ему воздвигли именно за то, что он неуклонно следовал своим расистским убеждениям - и тем самым спасал евреев.
Именно за расистские убеждения Клаусса судили, исключили из партии, уволили из университета - и, вполне возможно, отправили бы в конце концов в концлагерь, если бы не вмешательство лично Гиммлера.
Видите ли, Клаусс был убежден, что с объективной точки зрения не существует "высших" и "низших" рас.
Что "расовые души" - есть, а объективной иерархии рас - нет.
Что нордическая "душа", конечно, принципиально отличается от "средиземноморской души", но заявлять, что одна из них "хуже", а другая "лучше" - "противно здравому смыслу и ненаучно". 
"Может быть, Бог знает, какие места занимают расы по рангу, мы не знаем", - писал он.
Такие вот дела.

**Л.-Ф. Клаусс стремился создать «расовую психологию» (нем. Rassenseelenkunde): «С точки зрения психологии под расой мы понимаем не хаотический набор „свойств“ или „признаков“, а общий стиль переживания, определяющий цельность характера»[5].

В отличие от других расовых теоретиков, Клаусс считал невозможным создать объективную иерархию рас[6]:

каждая раса имеет высшую ценность в себе самой. Каждая раса носит в себе самой свою традицию и свой масштаб ценностей, которые нельзя измерять масштабом другой расы. Противно здравому смыслу и ненаучно смотреть на средиземноморскую расу глазами нордической расы и оценивать её по нордической шкале ценностей, равно как и наоборот. В практической жизни это постоянно случается и неизбежно, в науке же это совершенно нелогично. О ценности человеческой расы «объективно» мог бы судить лишь человек, стоящий над расами. Но такого человека нет: быть человеком - значит быть расово обусловленным. Может быть, Бог знает, какие места занимают расы по рангу, мы не знаем.

Итальянский традиционалист Юлиус Эвола называл теорию Клаусса «расизмом второго уровня» и считал идеи Клаусса заслуживающими внимания:

Расизмом второго уровня называется теория душевных рас и типология расовых душ. Этот расизм выявляет первичные, несводимые элементы, которые действуют изнутри, так что группы лиц ведут определенный образ жизни и отличаются определенным стилем действий, мыслей и чувств. <...> Мы можем считать «теорию расовых душ» или «психоантропологию» Л. Клаусса расизмом второго уровня. Он подчеркивал необходимость такого рода исследований на убедительных примерах. <...> Возможность понимания, подлинная солидарность могут существовать только при общности «душевной расы». (Ю. Эвола. Раса как революционная идея)

Оригинал этой записи размещён на https://tapirr.dreamwidth.org/5586508.html
Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя OpenID Комментарии

расизм, 1 холокост, национализм, 2 мировая, национал-социализм, сексизм

Previous post Next post
Up