Херри мет де Блес (нидерл. Herri met de Bles, 1500/1510, Бувинь-сюр-Мёз - около 1555) - фламандский художник, наряду с Иоахимом Патиниром один из основоположников европейской пейзажной живописи.
О жизни художника сохранилось крайне мало достоверных сведений. В частности, неизвестно даже его собственное имя: прозвище «мет де Блес» (букв. «с белым пятном») он, вероятно, получил по белому локону в волосах. Он также носил итальянское прозвище Чиветта (итал. Civetta) - «сова» - так как его монограммой, которую он использовал как подпись к своим картинам, была маленькая фигурка совы. Большую часть карьеры Херри мет де Блес провёл в Антверпене. Предполагается, что он был племянником
Иоахима Патинира, и настоящее имя художника - Херри де Патинир (нидерл. Herry de Patinir), о котором имеются сведения, что он в 1535 году вступил в антверпенскую гильдию святого Луки. Херри мет де Блеса также причисляют к группе южно-нидерландских художников - последователей Иеронима Босха, вместе с Яном Мандейном, Яном Велленсом де Коком и Питером Гейсом. Эти мастера продолжали традиции фантастической живописи Босха, и их творчество иногда называется «северным маньеризмом» (в отличие от маньеризма итальянского). По одним данным, художник умер в Антверпене, по другим - в Ферраре, при дворе герцога дель Эсте. Неизвестен ни год его смерти, ни сам факт, бывал ли он когда-либо в Италии
**
Не все картины копирую из поста
http://blackmoon3712.dreamwidth.org/315179.html,
только те,что заинтересовали. Она пишет:
"Похож на
Патинира, возможно, они как-то пересекались. Вообще про этого художника мало известно, даже фамилия - не фамилия, а прозвище - "со светлой прядью".
Как и у
Патинира - пейзажи, замаскированные под события священной истории)) И - искусство вроде как "поворачивается к внешнему миру", но сами-то пейзажи получаются неотмирные, и это классно.
Три "Пути в Эммаус", и еще один, по-средневековому совмещенный с распятием (очень нравится трепетная расплывчатость последней картины, а еще меня всегда восхищают одинокие тонкие деревца...)"
Меня в последнее время завораживает этот сюжет - я про путь в Эммаус, разумеется. Сказано прямым текстом, что Христа можно не узнать... А мы всё еще подгоняем Его под формальные критерии, нами же сконструированные.
**
"Бегство в Египет", нравится нагромождение скал.
Тревожненько так.
Лот с дочерьми.
Вспышки... прям слышу, как они шипят.
Св. Иероним
Башня Вавилонская...
Видение св. Иоанна на Патмосе
И рай с искушением и изгнанием...
пейзаж опять же такой сказочный, что "мораль" пролетает мимо, и это тоже хорошо.
Но есть и совсем босховские ужасы.
Оригинал этой записи размещён на
http://tapirr.dreamwidth.org/5532343.html
Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя
OpenID
Комментарии