Характерный текст.
"Типичный".
Это - в догонку теме лохокоста, который отмечают сегодня в израиле (остальные отмечающие отмечают в январе).
Что примечательно:
-гетто. Понятно?
Никаких лагерей смерти. Да, там оговорка - мол , румыны, а не немцы.
Тем не менее. "Номер написан шариковой ручкой". Остальные "выжившие в лохокосте" такие же самозванцы.
Потому что , если он выжили - то, где же "лагеря смерти"?
Да и в каментах та утврждают, что румыны ничем от немцев не отличались...
- национализм. Понимаете, что это такое? Нееврей не может смеяться над евреем. "Мы это святое". И таков любой националист - украинский, русский, армянский, еврейский...
Это отвратительно.
Ну, про то, что он пишет про христианскую Пасху - я уже молчу.
**
Автор Artur Fred
"Так как мне хочется всегда и всё нарушить, то вспомнил интервью с пережившей Шоа из г.Николаева. У растрепанной бабушки явно психопатического вида висело красное знамя на всю стену измученной квартирки, стояли всюду какие-то бюсты, висели грамоты, она показала свой номер на руке и очень спешила рассказать именно об Освенциме. Как я ни пытался расспрашивать о жизни предков - о всем том постоянном ужасе антисемитизма, бедности, а то и прямой нищеты в местечках вроде Нового Буга (у меня предки от-туда), о тошнотворных ходах на Пасху, которые потом превратились в шествия Первого мая (такие же тупые и почти с тем же количеством пьяни),
о гражданской войне, сопровождаемой всегда грабежами, убийствами и конечно же погромами слабейших (вооруженных немцев-колонистов или богатых русских купцов - почему-то не громили), о частом голоде, переходящем в Голодомор, а потом снова в просто недоедание, о раскулачивании, когда соседи и родичи ходили друг к другу с наганами и отбирали последнее, о "репрессиях" - а точнее - о массовых расстрелах в 30-ых годах где угодно и как угодно, арестах улицами, когда на утро исчезли все раввины, все учителя хедеров, все сионисты и даже парочка парикмахеров, о начале войны в 1939-м, когда по УССР уже разливались волной депортируемые из Польши богатые евреи, а также польские офицеры, а часто и солдаты, которые выпрашивали хлеба на вокзалах, о начале немецкого нашествия - быстрого, четкого, убийственного, вызвавшего тотальную панику и массовое бегство, останавливаемое заградотрядами НКВД (мой еврейский дед руководил таким отрядом), как ни пытался - она спешила рассказать об Освенциме. А между тем ее родители были не лыком шиты - они узнали, что румыны не расстреливают и побежали к родственникам на западный берег Буга, а не за бегущей Красной армией, где попали в гетто и... Дальше она опять говорила об Освенциме. Голос ее был хрипловатый, щеки горели, мы стали догадываться, что имеем дело с серьезно больным человеком... То, что она была в гетто - несомненно. Освенцим она явно выдумала на основании советских агиток. Она почуяла и стала тыкать мятые, желтые газеты со своей фотографией, со статьями о ее "подвигах", всю тут муть, которую писали в 70-80-ых... Как она была подпольщицей в Освенциме, как она бежала от-туда. как пробиралась на восток с какими-то польскими партизанами - вообщем сказка на сказке. Во время этого отступления (оператор выключил камеру и я шепнул ему собираться и валить) мы заметили, что номер на руке написан шариковой ручкой, а бабушка становится все более и более быстрой и явно злобной, так как она приметила наши переглядывания...
Не буду говорить как мы убрались от-туда.
Важно другое. Шоа сделало ее сумасшедшей, видимо это случилось еще в гетто, ведь румыны не расстреливали, но мучили хаотично, тупо, подло и аж до 1943-го... Потом они уже даже посылки от Красного Креста разрешали, когда грохнул Сталинград и Антонеску понял, что дело пахнет керосином... Но я не об этом. Мы сели в нашу машину и водитель с оператором принялись ржать, ведь больная бабушка конечно же была смешна со своим Освенцимом. Я тоже сначала смеялся, тем более - какая удача, что мы вырвались без скандала!
Но как-то вдруг мне стало... Нет, не то, чтобы не по себе, нет... И водитель и оператор хорошие ребята, с я ними и после дружил, вполне славные, нет.
Но они не были евреями. Они шутили о евреях, но ими не были.
И мне стало страшно, так страшно, что не могу даже передать. Это был вечер, стало темно, мы сидели в удобном BMW, где-то совсем не на окраине Николаева (полмиллиона жителей), конец 90-ых, мы собирались ехать ужинать в гостиницу, ресторан и так далее... Но мне было страшно, я закурил и водитель заметил, что руки у меня дрожат.
- Ты шо, Артурчик? - он перестал ржать, я же говорю, они хорошие.
А меня трясло от их шуточек. Боялся что сигарета выпадет из руки.
- Мы ж любя, бабка виновата, - сказал он извинительно, и я заметил как он подмигнул оператору в переднее зеркало машины. Тот тоже перестал ржать, мы молча поехали в гостиницу. Они старались больше не смеяться.
Что-то темное и страшное чуял я спинным мозгом, скорее всего - показалось, скорее всего преувеличиваю, слишком чувствительный, скорее всего ничего особенного в их шутках не было.
Но страшно, знаете.
Такие дела."
Оригинал этой записи размещён на
http://tapirr.dreamwidth.org/5473853.html
Пожалуйста, комментируйте её ТАМ, используя
OpenID
Комментарии