В продолжение темы
..Почему не следует разуваться в гостях Виктория Ивлева с Геной Александровым пишет:
ПРО БАХИЛЫ И ЛЮДЕЙ
"Приходит тут вчера ко мне человек из Мосгаза проверить, не течет ли газ из трубы куда не надо. Ну все чин чинарем - и курточка на нем МОСГАЗ, и удостоверение, и на фотографии похож. И милый такой человек, только на ногах у него - голубые бахилы. И от этого он сразу становится похож на идиотика. Ну вот сами представьте - открываете Вы дверь, а за ней стоит кто-нибудь из знакомых в бахилах, ну вы ведь сразу подумаете, что Канатчикова дача тихо по нему плачет.
Ну я и спрашиваю - а чево это Вы в бахилах-то еще за дверью?
- А того, - отвечает, что нам бахилы велят одевать еще до входа в квартиру.
- А Вам самому-то как было бы удобнее?
- Да, говорит, - удобнее было бы зайти в квартиру и, если хозяин попросит, снять ботинки, в носках пройти или тапки хозяйские надеть.
- Ну, говорю, - снимайте эти Ваши голубые ели, идите так, я потом вытру, ерунда все это.
- Нет, - говорит он. - Нам так не велено.
Ну все сделал он мне с газом, расписаться там где-то попросил, да и ушел. А бахилы снял уже на лестнице, аккурат перед выходом на улицу.
Что я так подробно рассказываю о такой ерунде?
А вот что.
Была я тут прямо вот неделю назад в Чехии, а там, помимо счастья и любви Праги и Вшенор, ездила в Дом престарелых. Государственный. Там товарищ мой один знакомый, Гена Александров, работает санитаром.
И представляете, на входе - ни одной коробки с бахилами!
- Гена, - говорю, - как же так! Бахил нету. Как же вы тут живете, в Чехии этой вашей, неужели все посетители тапки с собой тащут?
- Да нет, - отвечает Гена. - Никто ничего не тащит.
- Хоспаде, - говорю. - А как же тогда, Гена?
А сама волнуюсь уже, переживать начинаю, думаю, может, вовсе к старушкам никого не пускают.
- А так, - говорит мне Гена, усмехаясь, - люди здесь специальные есть,уборщики называются, они полы моют и за посетителями убирают, и деньги за это получают.
И стала я вспоминать, что и у нас так когда-то было. И не надо было корячится, голубизну эту натягивать на сапоги, чертыхаясь и пачкая руки об грязную подошву.
И вот, подумала я, каждый божий день тысячи человек в одной только Москве приходят в разные учреждения и по команде надевают голубые бахилы. И все дружно выглядят идиотами.
Просто ластоногий унижающий человека бред какой-то.
А чей же это бизнес? А вот не знаю. Но думаю, чей-то процветающий и высокопоставленный. Ну ведь понятно, что бизнес, вот как, например, все московские клумбы, сто раз за сезон пересаживаемые.
.
И что с этим отравляющим планету голубым целлофаном делают потом?
Тоже не знаю, но думаю, что ничего.
И куда же, черт возьми, подевались уборщицы?"