Вчера обсуждал с девушкой кино.
-Нет, - говорю, - этот Викинг (или там Викинги?) я смотреть не буду. Я вообще такое не смотрю. И историческое кино не люблю. А уж россиянскую дрянь меня не заставишь смотреть , даже если мне ещё доплатят.
- А почему?
- Ну, если всё стадо пошло смотреть - то я точно не стану. А почему не смотрю историческое... Потому что мне всегда кажется, что меня обманывают. В древнем Египте\Риме\Руси\срендевековой sic Европе\18 веке - всё было не так, как показывают. Причём не потому, что детали-реалии не верны (об этом пишут часто историки, издеваясь над псевдо-историческими картинами), а - в принципе: ясно же, что всё было не так, А как - мы всё равно не узнаем.
Она: - но разве это главное? Кино ведь не об исторических реалиях. (я согласен!) В кино разве вообще бывает всё достоверно? Тогда тебе надо смотреть документальные фильмы.
Я: Согласен, что в кино всё правдиво не бывает, и там главное вообще не это (насчёт документальных фильмов - мысль хорошая). Но само ощущение, которое у меня возникает, когда меня пытаются поместить в "прошлые времена" мне не нравится. Ощущение, что помещают меня в вымышленный мир, но хотят убедить, что в настоящий, будто-бы бывший когда-то на самом деле....
Казалось бы, похожая ситуация с фантастикой "из будущего" - там тоже мир, во-первых, совершенно вымышленный, и во-вторых, совершенно не тот, что наступит на самом деле. При этом, авторы создающие "мир будущего" всегда ошибаются, пытаясь сконструировать дизайн, моду будущего, интерьеры и т.д. Они всегда показывают чуть-чуть изменённый мир настоящего, фантазии не хватает. (Так, во времена камзолов могли ли представить себе пиджаки или джинсовую куртку? Нет, могли себе представить камзол, но другого покроя.)
Но смотреть фантазии о будущем увлекательно. В них чистая фантазия, не претендующая на "якобы-правду". И нет ощущения, что тебе показывают что-то из сундука с нафталином.
Интересны даже фильмы, где явно игнорируются современые тенденции, которые вскоре войдут в полную силу.
...тут я вспомнил фильм Her (Она)
Касаясь моды - там только штаны с высокой поясницей (поясом, павильнее сказать? ремней не носят).
На фото видно.
Фильм приятно смотреть, атмосфера создана довольно тонко.
Но.
Тема-то - не раскрыта.
Есть Большой Брат.
(В реальности) операционная систему управляется извне своими создателями.
Они управляют Операционными системами, а через них и биологическими организмами, имеющими зависимость от ОС.
А фильм сознательно сделан так, что б мысль об этом не пришла в голову.
Она - Он влюбился в свою операционную систему? Как интересно! Я даже не слышала об этом фильме! Надо посмотреть. А чем там кончается?
Я - Представляешь, я сюжет уже забыл! смотрел несколько лет назад. Там какая-то драма происходит, но, кроме основной мысли. я не помню. Есть смысл посмотреть еёщ раз.
А фильм, где чуть больше отражены реальные тенденции - это "Особое мнение". В будущем преступление не карается после его освершения, а предсказывается заранее, и предотвращается, причём тот, кто должен был его совершить - изолируется от общества (ведь ясновидящие ("провы" провидцы, на фото вверху) реально видят будещее; то, что будет совершено, на этом и основано предотвращение ) Но есть, я думаю, дилемма: можно ли наказать за то, чего в реальности не было?
Или, говорю, тебе не рассказывать про что там? Неинтересно смотреть будет.
Она - Нет, меня это не остановит! Расскажи.
Я (пересказал сюжет) Он говорю, там ещё и этих пророчиц. которые в растворе плавают, спасает. Их нещадно эксплуатируют ради безопасности общества. А "
статуя - сама женщина несчастная, она графа любит"
А ты что недавно смотрела?
Она - Совсем не времени на кино. Впрочем, посмотрела недавно то, что на "Оскаре"..
Я - Фильм, которому у дали "Оскар"?
Она - Нет, наобррот, те фильмы, кому не дали. А главный приз у фильма про кого-то с раздвоенным сознанием, мне совсем не понравилось...
****
Я делаю вывод, что современым женщинам не нравится не только литература, но и кино про персонажей с раздвоенным сознанием.