Leave a comment

Comments 27

andreybar May 9 2016, 20:23:13 UTC
Культ предков - вы правы, что-то языческое.
Культ смерти - это отчасти христианство. Многие формы, как православие - чистый культ смерти.

Reply

tapirr May 9 2016, 20:33:10 UTC
----Культ смерти - это отчасти христианство.---

Ни в коем случае!
Христианство, православие - "культ" Воскресения! Т.е. преодоления смерти, победы над смертью.
У нас смерть называется - "последний враг".
Т.е. Христос - центр православия - смерть (порождение сатаны) побеждает.

Reply

andreybar May 9 2016, 21:05:51 UTC
Да, это было бы так, если бы я лично видел Христа до сих пор разгуливающего по улицам, если бы атрибутами церкви не являлись бы орудия его убийства. Если бы все апостолы не закончили бы жизнь мученической смертью и их память так же не была орудиями их убийств, если бы все это не вращалось бы вокруг жертв или самопожертовований всех этих людей.

И вообще, если бы все это не выглядело как похороны.

Еще некоторые версии христианства хоть не совсем так - есть, пытаются, прикидываются, интерпретируют. В основном на Западе. Но православие - увы. Даже попасть в святые как правило можно если тебя кто-то зверски убьет, а потом все детали этого убийства будут расписаны по всем иконостасам и при каждом случае...

Reply


anonymous May 9 2016, 20:53:49 UTC
а родительские субботы в православии?

Reply

tapirr May 9 2016, 20:58:40 UTC
Это молитва за усопших.

Молятся за усопших не только по субботам, а почти весь год можно это делать.
Но это имеет своё (ограниченное место), и никто этих усопших не фетишизирует и не героизирует (святые - это другое).

Но Вы правы, что черты сходства (если очень постараться) найти можно.
И этим Вы подтвердите мою мысль - весь этот Бессмертный Полк и прочая - это религия.

Reply


(The comment has been removed)

Живые и мёртвые tapirr May 9 2016, 21:01:04 UTC
Ответил выше.

А вот массовость - как раз оттого, что наш народ БОЛЕЕ предрасположен к культу предков, чем к христианству.

Оттого и тянет так людей на родительские, и на кладбища (А церковь запрещает на Пасху ходить на кладбище. Всё равно едут и едут.)

Христос-то воскрес. Он жив! Но кому это интересно.

А вот мёртвые - интересны...

Reply


kotofrant May 9 2016, 21:01:41 UTC
Какой, нах, культ смерти????
Люди несут фото живых людей. Их живыми фотографировали.
Что до культа предков - чем это плохо?

Reply

tapirr May 9 2016, 21:04:53 UTC
1. Но сейчас они мёртвые. И из них делают икону.

2. Ничем не плохо. Я констатирую.

(с моей точки зрения христианина да, это плохо. Но это по сравнению с христианством.

А вообще, язычество - это почтенная вещь, которой десятки тысяч лет. Она не хороша ни плоха, она есть и всё)

Reply

kotofrant May 9 2016, 21:20:16 UTC
Да, сейчас они мертвые. Ну и что?
Почему мне нельзя раз в году показать портрет деда, благодаря которому я живу? Чем такой показ хуже череды фамильных портретов в каком-нибудь аристократическом замке? Фамильные портреты это не культ? не иконы?
Почему-то г-на Бабченко возбудили именно простолюдины, да еще в столь нелюбимой им рашке... В то время, как любой порядочный монарх или аристократ, в том числе и со столь уважаемого им "цивилизованного мира", такой культ только приветствует и гордится предками.

Reply

tapirr May 9 2016, 21:23:10 UTC
Вы не обратили внимания , что в тексте Бабкина сказано, что когда это дома (как в приводимом Вами примере с аристократами) - это нормально.

А вот если я выношу свою бабку на улицу с миллионом ещё других людей - совершенно непонятно, зачем это.

Если это не организованный кем-то для чего-то культ.
Культ чего?

"Победы"? Кого над кем?

Только не надо, пожалуйста, про "спасли мир от фашизма"!
Совецкий фашизм был пострашнее немецкого.

Reply


lx_photos May 9 2016, 23:00:31 UTC
можно подумать, тут собрались исключительно святые отцы первобытного чистого христианства

Reply


Leave a comment

Up