О новом документе Ватикана по иудео-христианскому диалогу

Feb 22, 2016 21:12



Тут снова страсти по поводу недавнего ватиканского документа про миссию к иудеям.

http://www.vatican.va/roman_curia/pontifical_councils/chrstuni/relations-jews-docs/rc_pc_chrstuni_doc_20151210_ebraismo-nostra-aetate_en.html

К счастью, никакого отказа от миссии нет.
Иначе это было бы просто предательством Христа.
Ведь спасение (согласно Павлу и согласно Евангелию) только через Мессию Иисуса.
Другого Пути спасения нет.

Итак, пишет mikhail_zeleny

О новом документе Ватикана по иудео-христианскому диалогу

Комиссия Ватикана по отношениям с евреями обнародовала 10 декабря документ под названием Дары и призвание Божье непреложны, вызвавший разговоры об отказе Ватикана от миссии к евреям и даже о (якобы) признании иудаизма как равноценного христианству пути к Богу для евреев. Мне такие оценки представляются неверными.

Насколько я понял из этого ватиканского документа (я его читал, не без помощи гуглпереводчика, правда), речь идёт всего лишь об отказе только от миссии к евреям как организованного института, но не от свидетельства перед евреями как такового.

Прямо оговорено, что не принимается позиция "двух равноправных путей к Богу": иудаизма (соблюдения Торы) как пути для евреев и христианства (веры в Иисуса) для неевреев. Т.е. принципиально ничего не изменилось (и слава Богу, с моей точки зрения, т.к. обратное было бы изменой Христу), просто иначе расставляются акценты (и тоже, я считаю, слава Богу) - Деян.3:17 ("Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению") отдается приоритет перед Мф.27:6 ("Кровь Его на нас и на детях наших"). Ну и диалог (в т.ч. и полемика, и свидетельство) переводится из плоскости внешнего диалога (между "чужими") в плоскость диалога внутреннего (между "своими"). Как оно, собственно, и было когда-то в 1-м веке.

Короче говоря, документ не запрещает христианину на вопрос еврея "Слушай, ну как ты думаешь - может, мы, евреи, и без Иисуса в Мире Грядущем удел иметь будем? Может, нам не обязательно в Иисуса веровать - это только для вас, неевреев?" ответить "нет". И крестить еврея, изъявившее такого желание, документ не запрещает. А вот чего он запрещает - это, что называется, "лезть без мыла" к евреям в стилистике небезызвестных "Евреев за Иисуса" - "Ви таки знаете, что такое нахес и что такое тухес? Так вот - с Иешуа у вас будет нахес, а без Иешуа у вас будет полный тухес!" :)

Но, собственно, "лезть без мыла" - плохая миссионерская стратегия не только по отношению к евреям. По большому счету, времена миссий как организованного института давно прошли, и это касается миссий как к евреям, так и к неевреям. Не работает это сейчас, зато работает другое - индивидуальное свидетельство, индивидуальный диалог и т.п. А миссия как массовая кампания... что она сейчас вообще дать может, во всяком случае в развитом мире? Про то, что существует такая штука, как христианство, там уже давно все слышали, поэтому просто не осбого смысла в массовых "миссионерских кампаниях" а-ля Билли Грэм, массовых раздачах Нового Завета и т.п. Так что католики отказались, в сущности, от вещи давно уже ненужной.

1 павел апостол, реформа, иудаизм, евреи-израиль, евреи, апостолы, миссионерство, религия, католики

Previous post Next post
Up