Jan 25, 2016 23:51
в продолжение предыдущего
Сергей Голованов:
Миряне - это Церковь
Проф. Роберт Тафт опубликовал статью "В чем роль мирян в Церкви? Миряне - это Церковь!" в свежем номере Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata.
В преамбуле автор пишет, что ничего нельзя понять без культурно-исторического контекста. В множестве приведенных источников, начиная с Нового Завета, демонстрируется, что церковь = лаос (народ). Особенно это манифестировалось тем, что практически "до конца IV века литургические одеяния епископа и других были просто "одеждой", а не спецальными облачениями" [181].
Клерикализация церкви совпадает по времени с ее легализацией после Константинова мира 312-313 гг. Затем практически во всех поместных церквах мы видим процессы обособления клира, которые шли с разной скоростью. В Католической церкви этот процесс был остановлен II Ватиканским собором, но смысл произошедших изменений не дошел до большинства католиков.
Цитаты:
"Фундаментальный акцент: таинство священства называется Крещением, через которое мы все разделяем священство Христово. Таинство рукоположения делает диаконов, пресвитеров и епископов, а не священников. Кандидаты для священных степеней уже крещены, поэтому они уже священники во Христе. Чтобы это увидеть достаточно почитать "Катехизис Католической церкви". [187]
"некоторые из наших современники думают, что традиция является избирательной, словно шведский стол, где каждый выбирает то, что ему нравится. Скорее всего, традиция имеет накопительный характер: так II Ватиканский собор является не более отказом от Тридентского собора, чего некоторые католики, кажется, боятся; чем Халкидонский собор был отказом от Эфесского собора 431 г. Церкви Божии, как Католическая, так и Православная, всегда находятся в Никее, Эфесе и Халкидоне". [187-188]
Robert F. Taft, What is the Role of the Laity in the Church? The Laity is the Church! Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata III s. 11 (2014) p. 179-197.
священство,
церковь